Название | Максимизация прибыли (дохода) как главная цель производственной деятельности ООО ТРЭК |
Количество страниц | 56 |
ВУЗ | СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 6 1.1.ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ТРЭК» И ПУТИ ИХ УВЕЛИЧЕНИЯ 20 2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 22 2.3. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДВИЖИМЫМИ ОБЪЕКТАМИ 30 2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ТРЭК» 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «ТРЭК» ЗА 2004 ГОД 56 ВВЕДЕНИЕ Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность ры-ночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности. Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производ-ства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов). Так как именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли предприятия в настоящее время очень актуальны. Цель выпускной квалификационной работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, а также разработать план мероприятий по максимальному увеличению прибыли предприятия. Проводимая максимизация прибыли предприятия должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала. Реализация данной цели требует постановки следующих задач: дать понятие прибыли, механизма ее формирования и распределения; рассмотреть способы увеличения прибыли на предприятии; проанализировать механизм формирования, распределения и использования прибыли на примере предприятия; разработать планы по увеличению прибыли предприятия в соответствии с его видами деятельности. Объект исследования настоящей выпускной квалификационной работы – ООО «Трэк», деятельность которого связана с оказанием юридическим и физическим лицам разнообразных услуг связи. Предмет исследования – прибыль предприятия за 2004 год и ее планирование на 2005-2006 г.г. Структурно работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, биб-лиографического списка и приложений. Первая глава работы посвящена сущности, порядку формирования, распределения и использования прибыли в условиях рыночных отношений и способам ее увеличения. Вторая глава работы содержит анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Трэк», а также направления ее максимизации. Информационной базой данной работе является бухгалтерская отчетность ООО «Трэк за 2003-2004 г.г. (отчет о прибылях и убытках), бизнес-план ООО «Трэк», постановления и законодательные акты правительства РФ, работы российских и зарубежных экономистов, за-нимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в первой главе данной выпускной квалификационной работы были охарактеризованы сущность и роль прибыли в условиях рынка, а также пути ее увеличения. Прибыль - это конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия. Она определяется как разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Прибыль является главной основой экономического развития любого предприятия. Существует несколько видов прибыли на предприятии. К ним относятся: реализационная (валовая) прибыль; прибыль от прочей реализации (операционная); внереализационная прибыль; балансовая прибыль; чистая прибыль. Прибыль формируется путем сложения поступлений доходов предприятия и вычитания из них соответствующих расходов и отчислений. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать: фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд; другие специальные фонды и резервы. Основная задача анализа формирования и использования прибыли - выявление тенденций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с предыдущим. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию. Основной источник информации для анализа финансовых результатов - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя: оценку изменений по каждому показателю («горизонтальный анализ»); оценку структуры показателей прибыли и изменений их струк-туры («вертикальный анализ»); выявление факторов изменения показателей прибыли и рента-бельности. Анализ финансовых результатов работы предприятия позволяет вы-явить тенденции и резервы максимального увеличения прибыли предпри-ятия. Вообще максимизация прибыли является главнейшей целью деятельности любого предприятия. Основными способами увеличения прибыли на предприятия являются: увеличения объема продаж продукции (работ, услуг); ускорение оборачиваемости капитала; снижение себестоимости продукции (работ, услуг); и др. Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов. Главной целью при планировании является максимизация доходов. Это даст возможность обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. Во второй главе были проанализированы состав, динамика, структура балансовой прибыли, рентабельности ООО «Трэк» для выявления необходимости улучшения финансовых результатов работы предприятия. Выручка от продажи товаров, услуг, работ предприятия в 2004 году составила только 95,78% выручки 2003 года. Было показано, что за 2004 год предприятие получило значительно больше прибыли по сравнению с 2003 годом за счет некоторого сокраще-ния выручки и резкого увеличения коммерческих расходов. Снижение себестоимости при этом не оказало существенного влияния. Себестоимость продукции предприятия в 2004 году составила только 70,39 % относительно 2003 года. Особо следует отметить увеличение коммерческих расходов: в 2004 году они составили 668,46 % по сравнению с 2003 годом. В 2004 году темп роста балансовой прибыли превысил темп роста прибыли от продажи продукции (63,97 % и 55,56 % соответственно), что связано с уменьшением себестоимости. В изучаемом периоде произошли следующие изменения в структуре прибыли ООО «Трэк». За 2004 год по сравнению с 2003 годом уменьшилась доля прибыли от продажи на 4,15 %. Доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли), увеличилась на 19,97 %. Факторный анализ рентабельности ООО «Трэк» показал, что прибыльность продукции в 2004 году относительно 2003 года увели-чилась на 0,188, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля от продажи продукции. Фондоемкость в 2004 году увеличилась относительно 2003 года на 0,305, что говорит о снижении эффективности использования основных средств и ведет к перерасходу капитальных вложений. Оборачиваемость оборотных активов в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 0.166 раз. Прирост рентабельности за 2004 год в сравнении с рентабельностью 2003 года составил 3,1 %. Влияние на это изменение оказали такие факторы, как прибыльность продукции (19,8 %), фондоемкость (-12,3 %),а также оборачиваемость оборотных активов на (-4,4 %). Во второй части изложены также практические рекомендации по планируемой максимизации прибыли ООО «Трэк», а также проведен анализ экономической эффективности от внедрения этих мероприятий. Как показал анализ результатов маркетингового исследования, проведенного в январе 2005 года методом опросных листов, уменьшение выручки от продажи продукции ООО «Трэк», прежде всего, связано с моральным устареванием предлагаемых видов услуг. Поэтому для увеличения прибыли предприятия на рассмотрение было предложено два проекта внедрения новых услуг системы наблюдения за движимыми объектами для корпоративных и отдельных клиентов. Вариант для корпоративных клиентов предусматривает установку оборудования для 50 движимых объектов и одного центра наблюдения. Затраты на оборудование для наблюдения за 50 движимыми объектами составят 270,5 тысяч рублей. К концу года полученная прибыль за счет внедрения одного проекта будет максимальной и увеличится до 600 тыс.руб. За год от начала реализации проекта планируется подключить до 200 наблюдаемых объектов или 4 проекта. Всего за год прибыль предприятия за счет внедрения четырех проектов увеличится на 1 094,25 тыс.руб. При реализации варианта для отдельных клиентов предполагается, что ООО «Трэк» будет реализовывать не менее трех проектов в месяц. Через год с начала внедрения проекта балансовая прибыль ООО «Трэк» станет максимальной и составит 68 тыс.руб. В результате реализации двух проектов прибыль предприятия в конце 2006 года увеличится на 1 162,25 тыс.руб.(1 094,25+68) Для совершенствования распределения прибыли предлагается направлять денежные средства в фонд развития НИОКР (не менее 300 тыс.руб. в год), а также в фонд материального поощрения, (не менее 120 тыс.руб. в год). БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвести-ционных фондах" (с изменениями от 29 июня 2004 г.) 2. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 марта 2000 г.) 3. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организа-ции" ПБУ 4/99" 4. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгал-терской отчетности организаций" 5. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проек-тов (вторая редакция, исправленная и дополненная). Утверждены Минэконо-мики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ от 29 июня 1999 г. № ВК 477 6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Фи-нансы и статистика, 2000 – 449 с. 7. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 345 с. 8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующе-го субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998 – 524 с. 9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финан-сы и статистика, 1999 – 632 с. 10. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельно-сти предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 1996 – 427 с. 11. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое со-стояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000 – 382 с. 12. Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы ре-гиональной экономики. - 2003. - № 1/2. - С. 213-230. 13. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2002. - 208 с. 14. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М.: ВЛАДОС, 2002 – 385 с. 15. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение пред-приятия. – М.: ВЛАДОС, 2003 – 194 с. 16. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ бухгалтерской (финан-совой) отчетности. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004. – 397 с. 17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2000 – 529 с. 18. Квалификационный экзамен /Финансовая газета. Региональный выпуск. - N 45 - ноябрь 2003 г. – СПС «Гарант» 19. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестицион-ной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строи-тельстве и торговле. - М.: Финансы, 1999 – 289 с. 20. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 1998 – 457 с. 21. Новодворский В. Д. , Хорин А. Н. Балансовое обобщение как ме-тод бухгалтерского учета /Бухгалтерский учет - № 3 – 2004 г.– с.15-21. 22. Палий В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность. Содержание. Мето-дика анализа-М.: Библиотека журнала “Контроллинг”, 2004 – 193 с. 23. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998 – 437 с. 24. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информа-ционная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный вы-пуск, N 35, август 2002 г. – СПС «Гарант» 25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2003 – 688 с. 26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. -М.: Перспектива, 1996 – 263 с. 27. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. – М.: Зеркало, 1998 – 437 с. 28. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятель-ности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., ЮНИТИ, 2004.- 240 с. 29. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Финансы, 1997 – 148 с. 30. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа. –М.: Финансы и статистика, 1999 – 396 с. 31. Шеремет А.Д., и др. Методика финансового анализа предприятия – М.: ВЛАДОС, 1998 – 441 с. 32. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М.: Юрайт, 2001 – 257 с. 33. Финансы / Под ред. Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 1999 – 427 с. 34. Финансы:/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998 – 581 с. 35. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000 – 361 с. 36. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. – СПб.: Специальная литература, 1999 – 428 с. |
Цена: | Договорная |