Название | Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии на примере строительной фирмы ООО "Викториал" |
Количество страниц | 84 |
ВУЗ | Московский экономико-статистический институт |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение
1. Теория маркетинговых исследований рынка строительных материалов 1.1. Сущность, концепции и значение маркетинга 1.2. Функции маркетинга 1.3. Маркетинговые исследования 2 Анализ маркетинговых стратегий предприятия ООО “Викториал” 2.1. Краткая характеристика и анализ основных хозяйственных показателей ООО “Викториал” 2.2. Анализ конкурентного положения предприятия 2.3. Оценка маркетинговых решений предприятия 3. Разработка стратегии предприятия ООО “Викториал” 3.1. Разработка товарной политики и политики ценообразования предприятия ООО “Викториал” 3.2 Планирование показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО “Викториал” Заключение Список использованной литературы Приложения Введение В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили раннее, и в настоящее время приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий. Причем зачастую, вновь созданный отдел маркетинга превращается во второй отдел сбыта. Также, часто руководство не до конца осознает сущность маркетинга и «привязывает» зарплату специалистов отдела маркетинга к объемам продаж. И вследствие этого у маркетологов не хватает ни времени ни значительной мотивации для постоянного и всестороннего анализа рынка. Действия руководства понятны – необходимо сбыть продукцию и получить прибыль сейчас и по максимуму, а не затрачивать время, средства и усилия специалистов для того, чтобы те проводили исследования, зачастую не приносящие быстрой и стопроцентной отдачи. Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. Оно «варится в собственном соку», не сознавая опасности стать аутсайдером строительной отрасли. Часто у руководства бытует заблуждение, что оно хорошо знает своих конкурентов, поэтому незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли. Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на определенном этапе развития. Из-за того, что конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации, как правило, предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков сбыта для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Или, например, поиск нового сырья позволило конкурентам значительно снизить цены на свою продукцию. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней. Необходимо отметить, что классический маркетинг не настаивает на углубленном исследовании конкурентов, предлагается их простое ранжирование по широте ассортимента, внешним преимуществам, характеристикам качества, ценам и системам продвижения продукции. Также используются мнения потребителей относительно продукции конкурентов, что тоже влияет на ранг конкурента. Однако, для российских предприятий подобное поверхностное исследование неприемлемо. Дело в том, что ситуация на большинстве отечественных рынках чрезвычайно нестабильна и тот, кто вчера был «никем», завтра может выбиться в лидеры и наоборот. Это связано со множеством особенностей и макрофакторов. Эту ситуацию можно охарактеризовать как непредсказуемость собственного положения и положения соседей на рынке. В связи с этим необходимо выделить проблему, которая стоит перед большинством бизнесменов – как предугадать изменения ситуации в отрасли через год, через ряд лет. Для ответа на поставленный вопрос необходимо достаточно подробное изучение конкурентов. Несмотря на очевидную актуальность постоянного мониторинга конкурентной позиции предприятия, необходимо учитывать фактор дороговизны информации и запаса времени для принятия решения. При определении состава используемых данных важно постоянно сопоставлять эти факторы и значимость получаемых в ходе анализа результатов. Другими словами, необходимо правильно определить свою позицию относительно объективных, но достаточно «дорогих» результатов, и «дешевых», но недостаточно точных, сопоставив все это со временем для принятия решения. Основной целью написания данной дипломной работы является организация процесса маркетинговых исследований на примере предприятия ООО “Викториал”. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Викториал». Предмет анализа – выявления оптимальной организации процесса маркетинговых исследований на предприятии. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующий задачи: - раскрыть теоретическую основу маркетинговых исследований рынка строительных материалов; - даеть характеристику сущности и значения маркетинга, функций маркетинга, маркетинговых исследований. - проанализировать особенности определения конкурентоспособности на рынке строительно-монтажных работ; - разработать стратегию предприятия ООО “Викториал”. - произвести планирование показателей хозяйственной деятельности ООО «Викториал». Это строительно-монтажное предприятие предприятие осуществляет производство строительно-монтажных работ и реализацию строительной продукции собственного изготовления. Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач, описанных выше, с учетом специфики деятельности предприятия. |
Список литературы | Заключение
Реформа хозяйственного механизма и перестройка внутрифирменного управления – реальные пути выхода нашего общества из кризисного состояния. Виден переход нашей экономики на рыночные условия хозяйствования. Необходимо совершенствование управления системы сбыта на предприятиях. На смену «рынка продавца» приходит «рынок покупателя». Проблема сбыта никогда не теряет своей актуальности. Сейчас, когда рынок насыщен товарами и стал стабильным, недооценка значения системы сбыта, и необходимости систематической работы над ее улучшением может привести к снижению конкурентоспособности фирмы на рынке. Вывод из этого прост – успех фирмы на рынке зависит от усиленного проведения сбытовой политики, которая определяет оптимальные направления и средства, необходимые для обеспечения наибольшей эффективности процесса сбыта продукции и достижения намечаемых конечных результатов. Всеми вопросами, связанными со сбытом продукции занимается служба маркетинга, которая организует и управляет сбытом продукции предприятия. Очень важен при этом выбор рынка, способа и времени выхода на него, каналов и методов сбыта, определение системы сбыта и товародвижения и расходов на доставку товара потребителю. Вывод – этот выбор позволяет сделать служба маркетинга. Термин «управление системой сбыта» имеет несколько толкований. В широком смысле он может толковаться как общее руководство сбытовой деятельностью фирмы. Так, совет директоров управляет сбытом, используя различные методы и решения. Например, ограничивая уровень расходов, на организацию сбыта; определяя общую политику, в области каналов распределения и сбыта, а также средства и методы их стимулирования – интенсивность и характер рекламы, ценовую политику, сервис. В узком смысле управление сбытом понимается как планирование и реальное каждодневное руководство сбытовой деятельностью фирмы. Управление сбытом как одна из многочисленных функциональных задач компании и должно осуществляться в соответствии с одобренным планом, который является составной частью маркетинга, а тот в свою очередь – частью общего плана компании». Вывод – ключевая роль в управлении системой сбыта принадлежит маркетингу. Именно в системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности. Поэтому, даже хорошо разрабо¬танная и правильно рассчитанная стратегия маркетинга мо¬жет провалиться, если система сбыта не соответствует постав¬ленным задачам. Из произведенного экономического анализа и изучения деятельности ООО «Викториал» можно сделать вывод, что предприятие активно работает и развивается; является ликвидным, то есть способным нормально функционировать после покрытия своих обязательств; имеет абсолютную финансовую устойчивость, то есть собственных средств у предприятия хватает; не смотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, предприятие получает прибыль, является конкурентоспособным, ведется расширение предложений на рынке товаров и услуг. Главнейшей для предприятия остается качественная проблема спроса, а важным критерием, позволяющим двигаться, в направлении увеличения сбыта продукции является отлаженность собственной системы сбыта, которая контролирует действия в этой области. Для решения данной проблемы необходимо внести изменения в управление существующей системы сбыта, так же необходимо выявление рыночной возможности продукции предприятия, включающей наличие знаний о потребностях потребителей. Таким образом наличие у предприятия ООО «Викториал» резервов для улучшения качества сбыта: собственная сбытовая сеть и транспорт; высококачественная продукция; квалифицированный персонал, работающий на рынке стройматериалов около 10 лет и понимающее проблемы компании руководство. Так как спрос на продукцию предприятия ООО «Викториал» удовлетворен не полностью, одним из путей повышения эффективности деятельности предприятия и совершенствования сбытовой политики является увеличение объемов производства и качества продукции за счет введения новых производственных мощностей, линии по производству пенопласта. В работе была проанализирована эффективность от капитальных вложений в новое оборудование и были получены положительные результаты. Список использованной литературы 1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2004. 2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. – 936 с. 3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2003. – 270 с. 4. Бухгалтерский баланс ООО «Викториал» за 2000-2002 годы. 5. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с. 6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с. 7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2005.-501 с. 9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с. 10. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с. 11. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.-423 с. 12. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с. 13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с. 14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с. 15. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2004. -407с. 16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2005.-256 с. 17. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 1999. - 317с. 18. Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2005.-944 с. 19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2004. - 536с. 20. Курс лекций по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «ИСУ», «Анализ хозяйственной деятельности». 21. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-560 с. 22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА М. 2002. - 432с. 23. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-343 с. 24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-558 с. 25. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,1996.-451с. 26. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 244 с. 27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М: Аспект Пресс, 2004.-279с. 28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И дополню, - Мн: ИП «Экоперспектива»,2004. - 498с. 29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с. 30. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-669 с. |
Цена: | Договорная |