Название Изучение потребительского спроса (анализ спроса) на предприятии торговли на примере магазина
Количество страниц 53
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Теоретические основы изучения потребительского спроса в торговых учреждениях 6
1.1 Понятие и виды спроса 6
1.2 Изменение спроса 9
1.3 Методы изучения потребительского спроса 12
2. Исследование потребительского спроса на примере предприятия «Магазин №28» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Оценка объема и структуры реализованного спроса 22
2.3 Оценка неудовлетворенного спроса предприятия 25
2.4 Оценка влияния факторов, формирующих реализацию спроса 26
3. Мероприятия по совершенствованию организации изучения потребительского спроса 34
3.1 Изучение состояния рынка 34
3.2 Изучение потребительских групп 38
3.3 Разработка методики изучения потребительского спроса 43
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение 1. Основные показатели хозяйственной деятельности 54
Приложение 2. Динамика ассортимента и структуры товарооборота 55
Приложение 3. Анализ основных фондов предприятия 56
Приложение 4. Анализ прибыли предприятия 57
Приложение 5. Анализ показателей по труду и заработной плате 58
Приложение 6. Показатели финансовой устойчивости предприятия. 59
Приложение 7. Товарный баланс 60
Приложение 8. Оценка структуры реализованного спроса 61
Приложение 9. Анализ соответствия ассортимента 62
Приложение 10. Информация о технологических показателях по магазину №28 традиционного типа за 2005-2006 гг. 63
Приложение 11. Информация о качественных показателях, характеризующих удовлетворенность потребительского спроса 64
Приложение 12. Информация по экономическим показателям 65
Приложение 13. Общая схема методики проведения изучения товарного рынка 66
Приложение 14. Формирование портрета товарного рынка 67
Приложение 15. Многоугольник конкурентоспособности 68
Приложение 16. Шкала отношения потребителей к магазину 69
Приложение 17. Схема анализа основных факторов, определяющих оценки и поведение потребителей 70
Приложение 18. Рейтинг показателей деятельности магазина 71
Приложение 19. Карта типологизации товаров при выборе методов изучения объемов спроса и прогнозирования объемов потребления 72
Приложение 20. Анкета для изучения потребительского спроса 73
Список литературы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2000. – 507 с.
2. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация тор-говли: учеб. для торговых вузов. М.: Экономика , 1984 .- 347 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА М - Норма, 1997. - 224 с.
4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 1990. – 390 с.
5. Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потре-бительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. – 2001. – № 1. – С. 11–15
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский ин-ститут менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Издатель-ство ЭКМОС, 1998. – 416 с.
8. Великанов В. Современные технологии в розничной торговле и их применение // Практический маркетинг. – 2001. - № 5. – с. 35-43
9. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воро-неж: Издательство Воронежского ун-та, 1997. - 375 с.
10. Гамов И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999. - № 4. – с. 32-39
11. Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи продовольст-венных товаров: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. - 2-е изд., пе-рераб и доп. - М.: Экономика , 1985. – 240 с.
12. Геммерлинг Г.А., Ломакин О.Е., Шлёнов Ю.В. Ваше дело. Прак-тический курс предпринимательства. – М.: Издательство БИНОМ, 1997. - 416 с.
13. Гладких И.В., Старов С.А. Ценовое стимулирование продаж и потребитель // "Маркетинг и маркетинговые исследования". - 1997. - № 4. – с. 31-38
14. Глушакова Т.И., Грызунова Н.В. Как покупают продовольствен-ные товары // Практический маркетинг. - 1997. - №7. – с. 25-33
15. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997. - №5. – с. 32-49
16. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 1982. – 186 с.
17. Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 1988. – 218 с.
18. Грженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли). – М.: Экономика, 1980 - 56 с.
19. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и зако-номерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 1988. - 296 с.
20. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология тор-говли .- М.: Информационно-внедренческий центр « Маркетинг», 1999. - 448 с.
21. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая дея-тельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издатель-ство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2000. - 207 с.
22. Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского по-ведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - № 2. – с. 34-42
23. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование органи-зации торговли. М.: Экономика, 1982. – 273 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер – СПб.: Питер, 2001.- 752с.
25. Котляренко М. Мерчендайзинг это искусство // Практический маркетинг. – 2001 - №7. – с. 28-35
26. Леви Майки, Вейнц , Бартон А. Основы розничной торговли . – М.: Экономика , 1986.- 225 с.
27. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментиро-вание рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. № 3. – с. 42-48
28. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екате-ринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та , 1995. - 168 с.
29. Николаева Т. И. Потребительский рынок и торговля : проблемы развития и регулирования .- Екатеринбург : Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 1998. - 230 с.
30. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учеб-ное по собие. – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 1997. - 98 с.
31. Николаева Т. И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 1996. - 240 с.
32. Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. - 320 с.
33. Сладкопевцев Р. Управление маркетингом торгового предпри-ятия (на примере сети универсамов) // Эксклюзивный маркетинг. – 2001. - №5. – с. 34-49
34. Сметанин Н.П. Потребительский рынок: нынешнее состояние и перспективы // Экономист. - 1994. - №11. – с. 23-30
35. Старостина А.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вильямс, 2001. – 308 с.
36. Уткин Э.А. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассо-циация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд. ЭКМОС, 1999. – 320 с.
37. Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 352 с.
38. Фролов Ю. В., Пастухов Е. С. Маркетинговые исследования по-требителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт при-знаков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2000. - №5. – с. 28-36
39. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник. / под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2003. – 324 с.
40. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. / под ред. П.В. Петрова и А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М. 2002. – 288 с.
Цена: Договорная