Название Обучение учащихся VI классов специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках математики арифметическим действиям (сложение, вычитание) в пределах целого концентра (Многозначные числа)
Количество страниц 50
ВУЗ РПИ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Теоретическая часть. методология работы с умственно отсталыми учениками на уроках математики 6
1.1.Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6
1.2. Методики изучения многозначных чисел 9
1.2.1. Средства обучения 9
1.2.2. Обучение нумерации многозначных чисел 11
1.2.3. Сложение и вычитание многозначных чисел 22
Вывод 26
2. Экспериментальная часть. совершенствование процесса обучения умственно отсталых учеников на уровках математике по теме «многозначные числа» 28
2.1. Программа эксперимента 28
2.2.Констатирующий этап 29
2.3. Формирующий этап 35
2.4. Контрольный этап 45
Заключение 47
Литература 50
Приложение 1.
Таблица 1. Диагностическое исследование навыков письменного сложения и вычитания умственно-отсталых учащихся VI-VIII классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (констатирующий этап)
Таблица 2. Критерии, оценки навыков сложения и вычитания умственно-отсталых учащихся VI-VIII классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Таблица 3. Успешность выполнения арифметических действий с многозначными числами учащимися VI-VIII классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (констатирующий этап)
Приложение 2.
Таблица 4. Диагностическое исследование навыков письменного сложения и вычитания умственно-отсталых учащихся VI классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (контрольный этап)
Таблица 5. Сводная таблица диагностического исследования навыков письменного сложения и вычитания умственно-отсталых учащихся VI класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (констатирующий и контрольный этапы)
Рисунок 1. Диаграмма по результатам констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Рис. 2. Диаграмма по результатам констатирующего и контрольного этапов эксперимента
План-конспект урока № 1. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
План-конспект урока № 2. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
План-конспект урока № 3. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Список литературы ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдов В.В. Возрастные возможности усвоения знаний. М., 1966. 277 с.
2. Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. Выполнение письменных и устных заданий по арифметике выпускниками вспомогательной школы //Доклады АПН РСФСР. М., 1958. с. 241-255.
3. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной шко-лы. /Под ред. Ж.И. Шиф. М., 1965. 301 с.
4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефектологическо-го факультета педвузов. М.: Владос, 1999. 352 с.
5. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умствен-но-отсталых школьников. М., 1962. 291 с.
6. Программы для 5 — 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. - М.: Владос, 2000. с.315.
7. Программы специальных общеобразовательных школ для умст-венно отсталых детей (вспомогательная школа): Сб. 1. М.: Просвещение, 1990. 320 с.
8. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1971. 351 с.
9. Чекмарев Я.Ф. Методика устных вычислений. М., 1970. 281 с.
10. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школь-никами вычислительных операций с многозначными числами // Дефектоло-гия, № 4, 1994. с.43-48.
11. Эк В.В. Состояние знаний и навыков по арифметике у бывших учеников вспомогательной школы. //Дефектология, № 4, 1970. с. 39-44.
12. Эрдниев П.М. Взаимно-обратные действия в арифметике. 2 — 4 классы (Одновременное изучение противоположных и сходных понятий). М.: Просвещение, 1969. 335 с.
13. Яковлева И.М. Обучение сложению и вычитанию многозначных чисел в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Дефектология, № 6, 2001, с.29-34.
Цена: Договорная