Название | Исследование информационных технологий на примере АО «Казахтелеком» |
Количество страниц | 59 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ 5 1.1. Роль информационных технологий в управлении предприятием 5 1.2. Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий 9 1.3. Организация и руководство информационными технологиями 11 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 17 2.1. Характеристика объекта исследования 17 2.2. Результаты исследования применения информационных технологий в управлении в деятельности АО «Казахтелеком» 22 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ» 42 3.1. Магистральная сеть 42 3.2. Местные сети 47 3.3. Коммерческие проекты 50 Заключение 55 Список литературы 57 Введение Жизнь современного предприятия немыслима без применения компьютерных технологий в области управления, автоматизации документооборота, финансового и материального учета, информационной поддержки основной деятельности. Задача построения комплексной информационной системы производственного предприятия, торговой фирмы, финансовой организации, государственного учреждения при ее конкретной реализации всегда имеет свои особенности и требует индивидуального подхода. Актуальность исследования обусловлена тем обстоятельством, что отсутствует определение политики инновационного типа ориентированной на повышение эффективности использования информационных технологий в системе управления (стратегического, тактического и оперативного) предприятием. Это определило выбор темы исследования, ее направленность и анализ полученных результатов, которые заключаются в определении системы управления предприятием в условиях трансформации информационной среды при проведении промышленной политики инновационного типа (и использовании информационных технологий) и исследовании границ экономической эффективности использования информационных технологий в управлении предприятием. Технология управления – одна из наиболее сложных и трудно формализуемых областей человеческой деятельности. Реализованные в течение последних десятилетий различные автоматизированные системы управления и системы автоматизированного проектирования сыграли определенную положительную роль при решении задач интенсификации производства и повышения эффективности управления в регионе. Были преодолены большие психологические, организационные и технологические барьеры, связанные с внедрением информационных технологий в систему управления; определены роль и место систем автоматизированного управления, подготовлены специалисты, способные эффективно использовать этот инструмент управления. На многих промышленных предприятиях региона реализованы и успешно действуют новые информационные технологии, такие как, Интернет, Интранет и Экстранет. Однако, чем сильнее развивается эта область средств управления, тем яснее становится, что эффективность систем организационного управления развивается не пропорционально вкладываемым в эту сферу средствам и затрачиваемым усилиям. Основной целью дипломной работы является исследование информационных технологий на примере АО «Казахтелеком». Задачами настоящей дипломной работы являются: -рассмотреть роль информационных технологий в управлении предприятием; - изучить основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий; - раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями; - рассмотреть применение информационных технологий на исследуемом предприятии; - дать характеристику программных продуктов применяемых на предприятии; - разработать пути совершенствования управленческой деятельности на предприятии АО «Казахтелеком». Объектом исследования является АО «Казахтелеком». Предметом исследования является применение информационных технологий на объекте исследования. |
Список литературы | Заключение
Переход на рыночные отношения и, как следствие этого, обострение конкурентной борьбы, вызывают необходимость роста эффективности функционирования российских предприятий. Обязательным условием этого роста является повышение эффективности функционирования системы управления, как одного из главных факторов, определяющих результаты производственной деятельности предприятий, и неразрывно связанных с применением современных технических средств и новых информационных технологий. Неудачные попытки внедрения этих технологий в систему управления на российских предприятиях показали необходимость формирования стратегии реализации данного процесса. Рост эффективности систем управления связывается сегодня с двумя ключевыми направлениями: повышением качества управления и снижением затрат на управленческие процессы. Инвестиции в новые управленческие информационные технологии должны быть экономически обоснованы, что требует наличия четкой стратегии повышения эффективности системы управления и готовности перехода на новый качественный уровень управления предприятием. В дипломной работе решены все поставленные задачи, по работе можно сделать следующие выводы. Во-первых, определено понятие «новая информационная технология». Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ общего и проблемного направления, использовании режима реального времени и доступа пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ. Во-вторых, показана роль информационных технологий в деятельности предприятия. Цель применения современных ИТ на предприятии формулируется как обеспечение организационно-структурного развития для решения бизнес-задач, стоящих перед предприятием. Другой важное изменение, приведшее к переосмыслению роли ИТ в структуре деятельности предприятия, это осознание того факта, что информация является таким же ресурсом, обеспечивающим деятельность, как и финансы, материалы и люди. В самом деле, так же как и все остальные виды ресурсов, информация обеспечивает функционирование предприятия как единого целого, определяет рычаги в управлении ресурсами и процессами, является результатом выполнения основной массы функций управления и повышает уровень капитализации предприятия. 1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2006. – 451 с. 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 458 с. 3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2004. – 236с. 4. Валебникова Н. В.,Василевич И. П. Современные тенденции управленческого учета// Бухгалтерский учет. – 2006.- № 18. – с .23-27 5. Вересов Д.А., Конопляник Т.М. Оценка эффективности внедрения информационной системы управления предприятием // Промышленная политика в Российской Федерации. – 2006. – №11.– с. 45. 6. Вересов Д.А. Роль информационных систем управления в планировании и развитии конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление. Сборник научных трудов. Часть 1. Под редакцией д.э.н., проф. А.Е.Карлика. – 2005. СПб.: СПбГУЭФ – с. 74. 7. Газарян А. В., Михайлова О. П. Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет. – 2005.- № 9. – с. 12-16 8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. прогнозирование- планирование. Теория экспериментов. – Железнодорожный: ТОО НПЦ Крылья, 2006. – 400 с. 9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - С.-Петербург: ПИТЕР, 2004. – 543 с. 10. Дронов, Р.И. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы. – 2007. - №4. –С. 18-23. 11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006.- 286 с. 12. Иванов Д.И. Создание информационной системы. Углубление и расширение детализации аналитических данных // Современные аспекты экономики. - 2007. - №20 – с. 12-15 13. Иванов Д.И. Информационное обеспечение и анализ // Современные аспекты экономики. - 2006. - №20. – с. 10-11 14. Карпова Т. П. Управленческий учет / Т.П. Карпова. - М.: Аудит, 2005.- 350 с. 15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 359 с. 16. Колесник М. Менеджмент. – М.: ПРИОР, 2007. – 478 с. 17. Кондратова, И. Г. Основы управленческого учета / И.Г. Кондракова.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с. 18. Кунц Г., С. О'Доннел. Управление - системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1,2. - М.: Филин, 2006. – 567 с. 19. Лисичкин В.А. Отраслевое научно- техническое прогнозирование (вопросы теории и практики). – М.: Экономика, 2005. – 236 с. 20. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.- 480 с. 21. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 432 с. 22. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 509 с. 23. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 319 с. 24. Мищенко А.П. Разработка управленческих решений.: Учеб. пособ.- Казань, 2006. – 67 с. 25. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2006. - 472 с. 26. Мыльник В.В. Теория управления. – М.: Академический проспект, 2003. – 560 с. 27. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. - 376 с. 28. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высш.шк., 2007. – 267 с. 29. Проблемы компьютерных информационных систем предприятий и пути их решения / И. В. Бычков, В. Ф. Андрусик, Ю. В Ващук // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - Харьков: НАКУ «ХАИ», 2007. Вып. 16. - С. 30. Пономарев А.Я. Введение в административный и экономический менеджмент . – СПб, 2006. – 287 с.. 31. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 2006.- 321 с. 32. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./Под ред. Н.Я. Сацкова. – М.: Сталкер, 2007. – 417 с. 33. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина и др.–М.: ОАО издательство «Экономика», НОРМА, 2005.–526 с. 34. Пушкарев Н.Н., Матвеев А. В. Управленческая деятельность руководителя фирмы: Учеб. Пособие / Под ред. Н.Ф. Пушкарева — М.: Хронограф, 2007. 35. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент: Перевод с английского. – М.: Вильямс, 2006. – 880 с. 36. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 571 с. 37. Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2006. - № 4. – С.37-50 38. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 352 с. 39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск: ИП «Экоперспектива», «Новое знание». – 2005. – 489 с. 40. Справочное пособие директору производственного объединения (предприятия) (экономика, организация, планирование и управление). В 2- х т/ Под ред. Г.А. Егиазаряна и А.Д.Шеремета. – М.: Экономика, 2006. – 562 с. 41. Теория управления: Учебник./Под ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2007. – 375 с. 42. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. – М.: экономика, 2006. – 385 с. 43. Управление организацией./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 532 с. |
Цена: | Договорная |