Название Оценка и совершенствование стилей руководства менеджеров
Количество страниц 103
ВУЗ МГПИ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стилей руководства менеджеров 5
1.1. Характеристика стилей руководства 5
1.2. Методы оценки эффективности управленческого труда 17
Глава 2. Комплексный управленческий анализ Топкинского Потребительского общества 29
2.1. Анализ внутренней и внешней среды Топкинского Потребительского общества 29
2.2. Стили руководства, применяемые в организации на разных уровня управления в Топкинском Потребительском обществе 44
Глава 3. Пути повышения эффективности стилей управления в организации 66
3.1. Современные подходы к работе с коллективом 66
3.2. Рекомендации по совершенствованию стилей руководства 76
Заключение 81
Список литературы 84
Приложения 89


Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что поиск правильного пути руководства людьми в организациях представляет собой сегодня сферу приложения усилий множества людей. В век повышенного спроса на информацию и творчество, быстрых перемен во внешнем мире, многое зависит от того, насколько умело управляют человеком в рыночной организации.
Происходящие в последнее время серьезные изменения на российском рынке, заставляют заново переоценивать нормы и ценности руководства людьми в организациях.
Проблема стиля руководства - это тема еще сравнительно мало разработанного «пласта» потенциала взаимодействия людей, включенных в совместную деятельность. Стиль не тождественен индивидуальным особенностям человека (характеру, личностным чертам, установкам и др.), а выступает в качестве психологической системы их согласования с совокупностью условий его деятельности и внешней среды (технологиями, требованиями рабочего места, социальными нормами, индивидуальностью партнеров, методами обучения и др.).
Проблема оценок стилей руководства была рассмотрена такими исследователями как: Курт Левин, А.Л.Свенцицкий, Ф. Фидлер, П. Херси, К. Бланшара, Н.В. Ревенко, А.Л.Журавлев, А.А. Русалинова и др.
Цель дипломного исследования: изучение, оценка и совершенствование стилей руководства менеджеров.
Методы исследования: анализ литературных источников; наблюдение; статистические методы исследования; тестирование, анкетирование.
Объект исследования: персонал Потребительского Общества Топкинского Кемеровского Облпотребсоюза.
Предмет исследования: стили руководства, применяемые в Потребительском Обществе Топкинского Кемеровского Облпотребсоюза.
Задачи дипломного исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты стилей руководства менеджеров;
- провести комплексный управленческий анализ организации;
- рассмотреть стили руководства, применяемые в исследуемой организации;
- разработать направления совершенствования стилей руководства, применяемые в анализируемом предприятии.
Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе работы «Теоретические аспекты стилей руководства менеджеров» дана характеристика стилей руководства, приведены методы оценки эффективности управленческого труда.
Во второй главе дипломной работы «Комплексный управленческий анализ организации» проведен комплексный управленческий анализ организации, проанализированы стили руководства, применяемые в организации.
Третья глава дипломной работы «Пути повышения эффективности управления в организации» посвящена анализу современных подходов к работе с коллективами, даны рекомендации по совершенствованию стилей руководства на анализируемом предприятии.
Список литературы Заключение
Таким образом, поставленная цель дипломной работы достигнута, задачи решены.
По проведенному дипломному исследованию можно сделать следующие выводы.
Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления.
Стили руководства могут бы эффективными лишь при учете конкретной ситуации и прежде всего используемой организацией техники руководства.
Анализ стилей руководства, применяемых в Топкинском Потребительского Обществе Облпотребсоюза показал, что коллектив аппарата управления Топкинским Потребительским Обществом не представляет собой сплочённой команды, нацеленной на решение общих задач. Напортив, в нём царит атмосфера некоторого недоверия сотрудников друг к другу и к вышестоящему руководству, как в личностном, так и в профессиональном плане.
Исследование личностной направленности и типов взаимодействия имеет низкие показатели валидности в силу объективных и субъективных причин.
Среди членов аппарата управления преобладают статичные социотипы, характеризующиеся способностью к управленческой деятельности только в условиях стабильности, силовыми методами управления, минимальной склонностью к коренным преобразованиям.
В аппарате управления Топкинским Потребительским Обществом отсутствует инициативная группа, способная разрабатывать перспективные, многофункциональные планы развития предприятия с учётом быстро меняющихся экономических условий и обеспечивающая их внедрение в практику производства.
Стиль управления Топкинским Потребительским Обществом характеризуется как демократический, но судя по всему, в крайних, наиболее жёстких формах его развития.
В качестве совершенствования стилей управления были предложены следующие мероприятия:
Руководителю звена или функциональной группы следует обязательно избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных прояв¬лять самостоятельность и позволит творчески подходит к труду.
Деятельность неформальных лидеров в коллективе или отдельной группе долж¬на ненавязчиво направляться в русло достижения общих целей фирмы. Не стоит бояться их активности и давать им большой объем власти.
Необходимо постоянно прилюдно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, но никогда — его ник¬чемность. При оценке подчеркивается не заложенный по¬тенциал, а достигнутые результаты.
Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в в Топкинском Потребительском Обществе отвечает данным, полученным в ходе исследования организационной культуры, и приведет к улучшению производ¬ственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности. При этом должны соблюдаться нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе.
Представленные в разделе рекомендации носят нестан¬дартный характер и применяются нерегулярно, в зависимо¬сти от ситуации, что соответствует уровню организации управления в Топкинском Потребительском Обществе когда руководитель какой-либо функциональной группы является еще и специалистом или конечным исполнителем.
Для повышения эффективности функционирования сотрудников Топкинского Кемеровского облпотребсоюза рекомендуется:
1. При решении конкретных задач использовать особенности распределения функциональных ролей среди членов команды, обусловленные их личностной направленностью.
2. Для повышения производительности и качества труда использовать особенности мотивационной сферы сотрудников.
3. Для повышения эффективности решения конкретных задач учитывать профессиональную совместимость членов команды.
4. В случае изменения кадрового состава команды, следует включать людей с достаточной степенью стрессоустойчивости, способностью к оправданному риску, а также с учетом совместимости и взаимодополняемости членов группы. Из числа опрошенных членов коллектива не выявлены педагоги потенциально готовые к административной работе, в связи с этим в случае необходимости рекомендуется дополнительный профотбор претендентов.
5. Проведение тренинга на сплочение коллектива.
6. Проведение системы тренингов на снятие нервно – психического напряжения.
7. Создание системы антистрессовых мероприятий с проведением их не реже 1 раза в квартал.
8. Проведение деловых игр с целью обучения навыкам совместного решения организационно-производственных задач.


1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2003. – 451 с.
2. Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2002.- 160 с.
3. Базаров Т.Ю., Рыбкин И. В., Пыркова Т.С. Управленческие команды и их формирование //www.cpt21.ru/old/book1/ 5uprkom.htm.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2004. – 236с.
5. Брасс А.А. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2003. – 356 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит, 2002. – 489 с.
7. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 3-5. - С.91
8. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
9. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2004.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 480 с.
11. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2003.- 300с .
12. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. прогнозирование- планирование. Теория экспериментов. – Железнодорожный: ТОО НПЦ Крылья, 2003. – 400 с.
13. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2002. – 420 с.
14. Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика/ под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Питер,2003. – 560с.
15. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 278 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 2004.
17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2002.- 286 с.
17. Ефремова О.А. Проблемы управления потребительским обществом// Потреб. кооп. - соц.-ориентир. система: Тез. докл. науч.-практ. конф., 27-28 янв. 2000 г./ Чебоксар. кооп. ин-т МУПК. - Чебоксары, 2000. - Ч. 1. - С. 86-87.
18. Ефремов О.Ю. Теория организации. – СПб.: Университетский учебник, 2004. – 514 с.
19. Журавлев П.В. Менеджмент персонала/ П.В. Журавлев. - М.: Экзамен. - 2004.
20. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2004. – 634 с.
21. Колесник М. Менеджмент. – М.: ПРИОР, 2003. – 478 с.
22. Кунц Г., С. О'Доннел. Управление - системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1,2. - М.: Филин, 2002. – 567 с.
23. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель…- М.: Дело, 2001.
24. Машков В.Н. Психология управления. – С-Пб: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – 208 с
25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Имитекс, 2001.
26. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004.
27. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 480 с.
28. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с.
29. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 509 с.
30. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 319 с.
31. Минцберг Г. Структура в кулаке. – М.: Дело, 2003. – 371 с.
32. Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – 331с.
33. Мищенко А.П. Разработка управленческих решений.: Учеб. пособ.- Казань, 2003. – 67 с.
34. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2002. - 472 с.
35. Мыльник В.В. Теория управления. – М.: Академический проспект, 2003. – 560 с.
36. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003 - 376 с.
37. Основы менеджмента / Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2000. – 432 с.
38. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высш.шк., 2003. – 267 с.
39. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; под ред. Б.М. Генкина.- М.: Высшая школа, 2002.- 383 с
40. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М. – Азбуковик - 1997. – 665 с.
41. Пушкарев Н.Н., Матвеев А. В. Управленческая деятельность руководителя фирмы: Учеб. Пособие / Под ред. Н.Ф. Пушкарева — М.: Хронограф, 2001.
42. Пономарев А.Я. Введение в административный и экономический менеджмент . – СПб, 2003. – 287 с..
43. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 2002.- 321 с.
44. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./Под ред. Н.Я. Сацкова. – М.: Сталкер, 2002. – 417 с.
45. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина и др.–М.: ОАО издательство «Экономика», НОРМА, 2002.–526 с.
46. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент: Перевод с английского. – М.: Вильямс, 2004. – 880 с.
47. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 571 с.
48. Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2004. - № 4. – С.37-50
49. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.:ИНФРА-М, 1996. – 352 с.
50. Самыгин С.И.Менеджмент персонала/ С.И. Самыгин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
51. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Издание 4-е, перераб. И доп. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
52. Теория и практика управления персоналом: учеб. пособие/ Авт.-преп. Г.В. Щокин.- К.: МАУП, 2002.-256 с.
53. Теория управления: Учебник./Под ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2004. – 375 с.
54. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. – М.: экономика, 2003. – 385 с.
55. Управление организацией./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 532 с.
56. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 419 с.
57. Холл. Р. Организации: структуры, процессы, результаты: Природа и типы организаций. Организационная структура. Организационный процесс. Окружающая среда и межорганизационные отношения. Теория и эффективность организаций. – Спб.: Питер, 2003. – 415 с.
54. www.cfin.ru/management/guru.shml
Цена: Договорная