Название | Формирование концепции развития предприятия ООО |
Количество страниц | 120 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение 3 1. Теоретические основы управления развитием организации 6 1.1. Исторический аспект понятия организации 6 1.2. Понятие, цели, задачи и виды управления развитием организации 9 1.3. Особенности формирования концепции или стратегии развития организации 19 2. Управления развитием организации на примере ООО «Огнезащитные технологии» 31 2.1. Краткая характеристика ООО «Огнезащитные технологии» 31 2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 35 2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 46 3. Рекомендации по управлению развитием организации 55 3.1 Социально-экономический план развития организации 55 3.2. Разработка управленческих решений по развитию организации 58 3.3. Расчет экономической эффективности проектных рекомендаций 71 Заключение 74 Список использованных источников 78 Приложения 81 Введение Успешное функционирование предприятия требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды, своевременной реакции на требования потребителей продукции и услуг. Однако действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. В этом случае можно говорить о стратегическом управлении или стратегическом менеджменте, понимая его как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Как видим, сущность стратегического менеджмента характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов. О стратегии можно говорить как о наборе правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Этим обусловлена актуальность выбранной темы. Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических основ формирования концепции развития организации. Объектом исследования является деятельность ООО «Огнезащитные технологии». Предметом исследования процесс формирования концепции развития предприятия ООО «Огнезащитные технологии». Для достижения цели, поставленной в дипломной работе планируется решить ряд взаимосвязанных задач: - изучить теоретические основы управления развитием организации; - провести анализ управления развитием организации на примере ООО «Огнезащитные технологии»; - разработать рекомендации по управлению развитием организации. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность проблемы, сформулированы цель, задачи и предмет исследования, определены предмет, объект исследования, методология исследования. В первой главе дипломной работы рассмотрено понятие, цели, задачи и виды управления развитием организации, а также особенности формирования концепции или стратегии развития организации. Во второй главе дипломной работы дана характеристика предприятия ООО «Огнезащитные технологии», проведен анализ внешней и внутренней среды организации, а также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. В третьей главе дипломной работы разработан социально-экономический план развития организации, а также разработаны управленческие решения по развитию организации. В заключении подведены основные итоги исследования, сделаны основные выводы и предложения. В качестве информационной базы исследования использованы работы таких авторов как Акоффа Р., Алексеевой М., Афанасьева М., Винокурова В.А., Виханского О.С., Горохова Б., Гусева Ю.В. Серпилина А. и других. |
Список литературы | Заключение
Управление предприятием с целью адаптации его к изменяющимся условиям хозяйствования должно быть нацелено на осуществление обширного перечня организационных, методических и технических мероприятий, который предполагает реализацию нововведений во всех областях его деятельности. Нововведения, совершенствуя и дополняя отсутствующие элементы общего механизма управления предприятием, призваны обеспечить новый качественный уровень его работы в изменяющихся условиях. Проведение преобразований, способствующих адаптации предприятий, требует привлечения значительных ресурсов, которые в сложившихся экстремальных условиях хозяйствования ограничены, поэтому на начальных этапах управления развитием и изменением предприятий следует охватывать минимальный набор организационных, методических и технических мероприятий, необходимых для качественного улучшения результатов работы. Для реализации этой цели необходимо определиться в методах управления развитием компании, которые позволяют выявить сильные и слабые стороны деятельности предприятий. Одним из таких методов является организационное развитие, которое нацелено на повышение деятельности любой организации посредством улучшения климата, деловой культуры и других параметров жизнедеятельности компании. Кроме того, существует огромное количество методов, которые используются для управления развитием организации, причем выбор конкретного метода зависит от индивидуальных характеристик каждого предприятия, от целей, которые преследует его руководство. Исследование, проведенное в данной работе, позволило получить некоторые теоретические и прикладные результаты, к числу которых относятся следующие. Организационное развитие как прикладной вид научной деятельности нацелен на повышение эффективности работы любой организации посредством улучшения климата, деловой культуры и других параметров жизнедеятельности в организации и уделяет внимание человеческим и социальным аспектам организаций, рассматривая организационное поведение как целенаправленные действия людей. Концепция управления развитием охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры социально-экономической системы. «Менеджмент развития» занимается специфическими вопросами управления предприятием, включая кадровые, организационные, коммуникационные и другие аспекты. Особыми формами организационного развития на предприятии являются реформирование и реструктуризация, позволяющие в корне преобразовать структуру и технологию производства, изменить управление хозяйственными процессами и как результат – улучшить финансово–экономические показатели предприятия. Целью процесса реформирования конкретного предприятия является создание условий (внутренних и внешних) для обеспечения стабильного функционирования и развития в гармоничном эволюционном взаимодействии с социально–экономической, технологической и природной средой. Для формирования концепции реформирования предприятия, определения направлений, темпов и механизма реализации реформ необходима фундаментальная концепция предприятия, отражающая многоаспектность и многофункциональность его деятельности, то есть интеграционная. Достижение предприятием статуса устойчиво функционирующего, развивающегося, полное использование потенциала роста на уровне хозяйствующего субъекта возможно лишь при финансовой стабилизации. Важнейшим направлением преодоления негативных факторов влияния, достижения устойчивого финансового состояния, повышения эффективности предприятия является реформирование на основе реструктуризации, заключающейся в приведении организационных и производственных структур, мощностей, имущества и занимаемых земельных участков в соответствие с объемом продукции, на который имеется спрос, при одновременном реформировании системы управления финансами, организационной и производственной структур, активов, задолженности, состава персонала и так далее. Одним из способов реструктуризации является изменение деятельности предприятия, которое осуществляется на базе использования определенных методик, различающихся затрагиваемыми аспектами, концепциями, лежащими в их основе, необходимыми для их реализации ресурсами и используемыми инструментами. Революционная методика реинжиниринга является более прогрессивной и всеобъемлющей по сравнению с другими, так как позволяет охватить в процессе реорганизации широкий спектр различных бизнес-процессов: от подготовки персонала до продвижения на рынки сбыта товаров и услуг. Реинжиниринг является революционным перепроектированием бизнес-процессов с целью снижения себестоимости и повышения качества продукции, роста объема продаж. В работе представлен анализ технико–экономических и финансовых показателей состояния ООО «Огнезащитные Технологии» за 2006-2007 годы. Анализ деятельности ООО «Огнезащитные Технологии» показывает, что на проведение комплекса организационных, методических, технологических и других мероприятий у предприятия нет необходимых ресурсов, хотя потребность в реформировании существует. На основе адекватных финансовых ресурсов предприятие сможет внедрить перспективные методики управления, такие как тотальный контроль качества, реинжиниринг бизнес–процессов, позволяющие подняться на качественно новый уровень развития. Результатом данной работы явилась разработка практических рекомендаций в области реинжиниринга такого важного для предприятия бизнес–процесса, как обслуживание клиентов. Была перепроектирована схема организационной структуры организации так, чтобы она соответствовала избранной стратегии развития предприятия. Новая структура позволит предприятию максимально адаптироваться к динамичным требованиям современного рынка. Однако необходимо учесть, что исходными предпосылками внедрения новой модели бизнеса являются следующие: - реинжиниринг должен осуществляться только высшим руководством компании и идти сверху вниз, так как это коренное преобразование деятельности предприятия, требующее больших затрат; - проводить его должны те руководители, которые в дальнейшем будут руководить бизнес-процессами; - реинжиниринг возможен только на основе информационных технологий. Каждый руководитель команды бизнес–процесса должен иметь возможность ежедневного подведения итогов, своевременных корректировок в зависимости от складывающейся ситуации. Следовательно, анализ финансово-хозяйственной деятельности должен осуществляться ежедневно, быть децентрализованным, что не исключает необходимости рассмотрения общих результатов деятельности на уровне всей компании; - высший менеджмент должен изменить свой подход к руководству – стать консультантами, а не менторами, давать простор инициативе снизу и контролировать работу по отклонениям; - руководители бизнес–процессов должны иметь широкую эрудицию, особенно в сфере экономики и права, способности к самостоятельному принятию решений и непрерывному обучению. 1. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Советское радио, 2005. 2. Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2005. 3. Афанасьев Мст., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директора (по материалам обследований 2001-2004 гг.) // Вопросы экономики, 2005, № 5. 4. Винокуров В.А. Организация развития на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2007. 6. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Учебные материалы по курсу «Стратегия бизнеса». – Москва: Российская академия наук. Сибирское отделение, 2005. 7. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2007, № 4. 8. Гриценко В.Н., Демидова Л.Г. Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. – СПб: Изд-во СпбУЭФ, 2005. 9. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2006. 10. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. – М.: Дело, 2005. 11. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. 12. Евенко Л. Стратегия в акционерном обществе // Журнал для акционеровъ, 2006, № 7. 13. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Филинъ, 2007. 14. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. – М.: Экономика, 2007. 15. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л. Предприятие в условиях неопределенности. // Человек и труд, 2004, № 2. 16. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2006. 17. Кудин В.С., Лычагин,Ферапонтова В.П. Адаптивное управление фирмой. – Москва, 2006. 18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб., 2005. 19. Лившиц В, Лившиц С. Оптимизация структуры акционерного капитала // Журнал для акционеровъ, 2007, № 4. 20. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. – Казань, 2006. 21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. 22. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2005. 23. Нарзыкулов В. Планирование развития в условиях рыночной экономики (мировой опыт и проблема выбора модели для России) // Вопросы экономики, 2006, № 4. 24. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. 25. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 2007. 26. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №6. |
Цена: | Договорная |