Название | Общество как социальная система |
Количество страниц | 26 |
ВУЗ | МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3. 1. Сущность, структура и функции общества. Основные сферы общест¬венной жизни……………………………………………………………………..5. • Экономическая сфера……………………………………………5. • Социальная сфера общественной жизни: социальная структура общества и ее изменение………………………………………………………8. • Политическая система общества……………………………………11. • Духовная жизнь общества…………………………………………..13. 2. Общество как целостная социокультурная система………………….14. 3. Типология общественных систем……………………………………….17. 4. Новые явления в мировом общественном развитии.¬..............................19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..27. ВВЕДЕНИЕ Мы все часто бросаемся налево и направо словом "общество", не задумываясь над его смыслом. Для социологии же это понятие является базовым, именно с него начинаются дискуссии об объекте и предмете науки. Любому здравомыслящему человеку весьма полезно знать, что такое общество, по каким законам оно живет, на какие типы делится и как вести себя в обществе. С древнейших времен человека интересовали не только загадки и явления окружающей его природы (разливы рек, землетрясения, извержения вулканов, смена времен года или дня и ночи и т.д.), но и проблемы, связанные с его собственным существованием среди других людей. Действительно, почему люди стремятся жить среди других людей, а не в одиночку? Что заставляет их проводить между собой границы, разделяться на отдельные государства и враждовать друг с другом? Почему одним позволено пользоваться многими благами, а другим отказано во всем? Поиск ответов на эти и иные вопросы заставил ученых и мыслителей древности обратить свой взгляд на человека и на общество, в котором он существует. Толчком к исследованию социальных вопросов послужило развитие производства. Используя естественные ресурсы, расширяя таким путем сферу производства, люди столкнулись с ограниченностью этих ресурсов, в результате чего единственным способом увеличения производительности стало рациональное использование рабочей силы, или, другими словами, людей, занятых в производстве материальных благ. Если в начале XIX в. производители служили дополнением к ресурсам и механизмам, и только механизмы надо было изобретать и совершенствовать, то в середине века стало очевидным, что сложной техникой могут управлять лишь грамотные, заинтересованные в своей деятельности люди. Кроме того, усложнение всех сфер жизнедеятельности людей поставило проблемы осуществления взаимодействия между ними, управления этими взаимодействиями и создания социального порядка в обществе. Когда эти проблемы были осознаны и поставлены, возникли предпосылки формирования и развития науки, изучающей ассоциации людей, их поведение в этих ассоциациях, а также взаимодействия между людьми и результаты таких взаимодействий. Задачи контрольной работы: • раскрыть сущность, структура и функции общества; • дать характеристику основным сферам общест¬венной жизни; • охарактеризовать общество как целостную социокультурную систему; • рассмотреть типологию общественных систем и новые явления в мировом общественном развитии.¬ Важность вопросов, которые я буду рассматривать в своей контрольной работе заключается в том, «социология» в буквальном переводе означает «учение об обществе» (от латинского «общество» и греческого «слово, учение»). Это наука, изучающая общество, закономерности его функционирования и развития, взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня, социальные институты и социальные процессы в их связи с общественным целым. Предпосылкой и условием социального анализа является взгляд на общество как на систему, состоящую из объективно взаимосвязанных элементов. Социология, соответствующая современному социальному запросу, призвана раскрыть перед человеком стратегию его жизни в контексте развития социума и Мира в целом, помочь обществу и личности избрать тактику, найти способы, механизмы социокультурных преобразований. Таким образом, цель контрольной работы - показать, что общество - это социальный организм, состоящий из сложного, взаимосвязанного, целостного и противоречивого комплекса социальных общностей, институтов, коллективов, групп. Каждый из компонентов этого комплекса является относительно самостоятельным субъектом общественной жизни и находится во взаимодействии с иными элементами по поводу ее воспроизводства, осуществления и развития как единого целого. |
Список литературы | ЛИТЕРАТУРА.
1. Антипов Г.А., Кочергин А.Н. Проблемы методологии исследования общества как целостной системы. Новосибирск, 1988. 2. Данило Ж. Маркович; Общая социология; "Владос", М., 1998. 3. Кахарчук Д.В.; Социология; М.: «Юрайт»; 2002; 4. Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем в целостном мире. // Вопросы философии. 1990. №8. 5. Поздняков Э. Формационный и цивилизационный подходы. // Ми¬ровая экономика и международные отношения. 1990. №5. 6. Смелзер Н. Социология. М., 1994. 7. Сорокин П: А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. 8. Социология. Основы общей теории; под ред. А.Ю.Мягкова; М.: «Флинта»; 2003; 9. Социология. Основы общей теории; М.: «Аспект пресс»; 1998, 10. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994; 11. Шилз Э. Общество и общества: Макросоциологический подход. // Американская социология. Под ред. Т. Парсонса. М.,1972. |
Цена: | Договорная |