Название | Понятие социальной группы |
Количество страниц | 22 |
ВУЗ | МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3. I. Понятие социальной группы……………………………………………...5. II. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП.ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА…………………….7. 1. Группы: их виды, размеры, структура………………………………………..7. 2. Развитие группы. Общие качества группы………………………………….11. III. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...14. IV. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ………………………………………..........17. V. ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРАВОПОСЛУШНОЕ ПОВЕДЕНИЕ……………………………………………..18. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..21. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..22. ВВЕДЕНИЕ Социология изучает социальную жизнь, социальные изменения в об¬ществе и социальные события, с которыми люди постоянно сталкива¬ются, в которых участвуют и которые так или иначе отражаются на их поведении, образе жизни, положении в обществе и, возможно, на их судьбе. Кроме того, социологи тщательно анализируют структуру общества и входящие в него социальные институты и социальные организации, от деятельности которых, успешной или неуспешной, в конечном сче¬те зависит судьба человека. Поскольку любое поведение людей можно считать категорией со¬циальной, диапазон научных интересов социологии простирается от небольшой семьи или дружеской компании до крупных человеческих объединений, будь то социальные классы, аудитория или толпа. Со¬циологию интересуют организованная преступность и религиозные культы, профессиональные группы и политические партии, посколь¬ку те и другие выступают проявлением коллективного поведения. Стремления социологов проанализировать происходящие явления и со¬бытия обнаруживаются в самых горячих точках социальной борьбы. Социологи пытаются не только объяснить социальное неравенство, но и намереваются, или намеревались, как свидетельствует история, из-менить общество в соответствии с идеалами равенства и справедливо¬сти. Неудивительно, что иногда их именовали ходатаями несчастных и угнетенных, защитниками социальных аутсайдеров и маргиналов Подвергая исследованию любой объект, мы обращаемся к вопро¬су о том, как он устроен, из каких частей и крупных фрагментов состоит и каковы функции этих отдельных элементов, блоков и уз¬лов в жизнедеятельности системы или организма в целом. Такой подход характерен и для медиков, тщательно и досконально изуча¬ющих каждый из органов человеческого тела и способы их связи между собою; и для биологов, которые, обнаружив, что все живое состоит из клеток, стремятся найти составные части этих первич¬ных «кирпичиков»; и для физиков, упорно «докапывающихся» до мельчайших составляющих элементов атома и ядра. Настойчивое стремление к исследованию строения, устройства интересующих нас предметов и явлений, видимо, является неотъемлемой чертой про¬цесса любого человеческого познания, ибо даже ребенок старается заглянуть внутрь приглянувшейся ему игрушки — именно так по-стигаются азы окружающего мира. Точно так же поступают и люди науки. Студенты-медики, напри¬мер, начинают свой курс с изучения анатомии — науки о строении че¬ловеческого тела, о том, из каких составных элементов и частей состо¬ит это тело. Да и любая научная дисциплина — будь то физика, химия, биология — своим фундаментом считает комплекс информации о том, из каких элементов, больших и малых частей складывается объект ее изучения. Так что строение, структура изучаемого объекта является одним из основных предметов любой науки. Не является исключением и социология. Каждый из крупных со¬циологов уделял немало внимания проблеме строения общества. Прав¬да, подходы их при этом весьма различались. Классическая социоло¬гия, главным образом, искала ответы на вопрос, в какие крупные социальные группы объединяются индивиды, составляющие то или иное общество, и каковы наиболее характерные признаки, по которым можно занести конкретного индивида в «списки» определенной груп¬пы. Современные же социологи изучают преимущественно так называ¬емые «безличные» элементы — статусы, роли, функции, институты. В основе любой социальной структуры лежит не столько сходство людей между собою, сколько их различие, неравенство. Причем если взять биологические и даже психологические параметры, присущие разным людям, то мы обнаружим гораздо меньше разнообразия, чем в тех случаях, когда мы обращаемся к различиям позиций, которые люди занимают в социальной структуре. Тема моей контрольной работы –« социальные группы» – актуальна и многопланова, т.к. напрямую связана с такими юридическими понятиями как групповое преступление, организованная преступность, правовая социализация личности, правопослушное поведение и др. |
Список литературы | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1979. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988. 3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989. 4. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. — М., 1981. 5. Вопросы психологии. 1971, № 9 6. Донцов А.И. Психология коллектива. — М., 1984. 7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. — Минск, 1976. 8. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой груп¬пы. 9. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.:Питер,2006. 10. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. Общие вопросы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 11. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, 12. Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974. 13. Общая психология. — М., 1986. 14. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. -М., 1988. 15. Социальная психология. Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.Н. М.: Политиздат. 1975. 16. Человек и общество. Современный мир. Купцова В.И. Москва 1994г. 17. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. |
Цена: | Договорная |