Название | Приёмо - передающие устройства спутниковых систем связи |
Количество страниц | 46 |
ВУЗ | УГАС |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение ………………………………….…………………………………. 5
1. Основы цифрового телевидения ……………………………………………… 7 1.1. Услуги предоставляемые при помощи ЦТ …………………….………………………………… 7 1.2. Стандарты кодирования движущихся изображений и сопровождающей их аудиоинформации MPEG ……………………………………………………………. 7 1.3. Оцифровка движущихся изображений …………………………………………………………… 9 1.4. Основные определения ……………………………………………………………...…………….. 11 1.5. Избыточность и её устранение ……………………………………………………..……………. 13 1.6. Структура цифрового потока определяемая стандартом MPEG …………………………… 23 1.7. Кодирование/декодирование изображения определяемое стандартом MPEG ……...……. 27 1.8. Системное кодирование ……………………………………………………………………...…… 31 1.9. Транспортный поток …………………………………………………………………………...…. 31 1.10. Синхронизация …………………………………………………………………………..… 34 2. Спутниковое цифровое телевизионное вещание ………………………………………... 36 2.1. Спутниковое непосредственное телевизионное вещание …………………………………….. 36 2.2. Цифровое СНТВ ………………………………………………………………………………...…. 36 2.3. Формула расчёта диаметра антенны приёмной установки при цифровом СНТВ …...…… 37 2.4. Расчёт диаметра антенны …………………………………………………………………….…… 41 2.5. Конверторы ……………………………………………………………………………………...…. 43 2.6. Приёмник сигналов ЦТ …………………………………………………………………...………. 43 Заключение ……………………………………………………………………………...…… 45 Список литературы ………………………………………………………………………………. 46 Введение Ничто до сих пор не развивалось столь стремительно, как цифровое телевидение. И никто в настоящее время не сможет точно предсказать, каков будет результат. Дэйл Гриппс (Dale Gripps) На заре зарождения цифровых систем передачи данных (ЦСПД) трудно было предположить о возмож-ности построения систем вещательного цифрового телевидения (ЦТ). Действительно, при формировании сигналов ЦТ скорость цифрового потока достигает 210 Мбит/с. Построение системы с такой пропускной способностью практически непреодолимая задача. С одной стороны возникает проблема элементной базы работающей на таких скоростях. С другой стороны, в каком диапазоне выделить такую полосу частот, ведь системы ТВ вещания это радиосистемы. И есть ли вообще смысл ЦТ при таких затратах. Действительно, в такой полосе частот можно организовать семь высококачественных телевизионных каналов методом час-тотной модуляции (ЧМ). В результате, вопрос построения систем вещательного ЦТ был отложен до “лучших времён”. Совершенствование элементной базы позволило, в конце 80-х начале 90-х годов, строить студийные комплексы работающие с сигналами ЦТ, опять же на скоростях около 210 Мбит/с. Суть заключалась в том, что ТВ сигнал записывался и воспроизводился в цифровом виде или аналоговый сигнал преобразовывался в цифровую форму и наоборот непосредственно перед записью (после воспроизведения) на носитель инфор-мации. Такой цифровой ТВ сигнал в пределах студии обрабатывался (фильтровался, коммутировался, ка-ким-то образом преобразовывался и т.д.) полностью в цифровом виде, а непосредственно перед входом пе-редатчика происходило преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Многие фирмы стали выпускать ТВ приёмники, в которых также происходило преобразование аналог-цифра, обработка в ”цифре” и обрат-ное преобразование перед подачей сигнала на кинескоп. Первый студийный цифровой видеомагнитофон появился в 1987 г., а в 1993 г. была применена видеосистема Digital Betecam, которая к тому же могла вос-производить существующие аналоговые видеозаписи в стандарте Betecam. Что касается цифровых ТВ при-ёмников и другой бытовой техники, то гамма фирм выпускающих таковую довольно велика. Лидерами в этой области считаются японские фирмы и голландская фирма Philips. Таким образом, задача обработки ТВ цифровых потоков, посредством развития цифровой схемотехники была решена. Каким же образом избежать преобразований ”аналог-цифра”, “цифра-аналог” и передавать ТВ цифровой поток непосредственно по каналу связи, что успешно делалось к началу 90-х годов при передаче телефонии. Единственной возможностью представлялось применить эффективный способ сжатия информации такой, чтобы цифровой ТВ сигнал занимал даже может быть меньшую полосу частот, чем аналоговый ТВ сигнал при том же качестве. В связи с этим, в 1988 г. по инициативе международных организаций ISO (International Standards Organ-ization - Международная организация по стандартизации) и IEC (International Electotechnical Comission - Международная Электротехническая Комиссия) была создана группа MPEG (Motion Picture Expert Group - Группа Экспертов по вопросам Движущегося Изображения), а в 1991 г. по инициативе Министерства почт и коммуникаций Германии группа ELG (European Launching Group – Европейская Инициативная Группа ). Группа MPEG была создана для решения вопросов по сжатию цифровых ТВ сигналов. В результате ра-боты группы в 1992 г. был создан стандарт MPEG-1. Применение этого стандарта позволяет снизить скорость цифрового потока до 1,5 Мбит/с (в 140 раз !!!). Однако этот стандарт не обе¬с¬печивает студийного качества, а следовательно обработка сигнала после декодирования невозможна без потери субъективного качества изображения. Тем не менее совершив такой прорыв по вопросу сжатии информации группа MPEG не остановилась на достигнутом и в 1994 г. появился стандарт MPEG-2, который создавался специально для сжатия ТВ сигналов вещательного телевидения. В случае применения стандарта MPEG-2 студийное качество достигается при скорости цифрового потока 9 Мбит/с. Таким образом в полосе одного спутникового аналогово ТВ канала (27 МГц) можно передать два-три цифровых ТВ канала студийного качества. Последний, на сегодняшний день стандарт MPEG-4, позволяет снизить скорость цифрового потока до 64 кбит/с (в 3000 раз !!!). Однако качество ТВ изображения намного хуже, чем в случае применения стандарта MPEG-1. Также ведётся разработка стандарта MPEG-7 и пока неизвестны приложения в которых он будет использоваться. В тоже время группа ELG работала над созданием стандартов на методы модуляции и канального кодирования в цифровых спутниковых и наземных каналах связи. В 1993 г. члены группы подписали “Меморандум взаимопонимания”, начав работу по разработке проекта цифрового ТВ вещания DVB (Digital Video Broadcasting – Вещание Цифрового Видеоизображения). Вскоре появилась серия стандартов DVB, которые базируясь на стандарте MPEG-2, определяют методы модуляции и канального кодирования в случаях спутикового (DVB-Satellite), кабельного (DVB-Cable) и наземного (DVB-Terrestrial) цифрового ТВ вещания. Также в рамках DVB были созданы дополнительные стандарты, например : система условного доступа и др. Как только были созданы условия (с технической стороны) для спутникового цифрового теле¬вещания (ввод в систем наземного и кабельного ЦТ пока планируется) началось так называемое “цифровое помешательство”. На сегодняшний день, в Европе, передачи ЦТ через спутники осуществляет более 300 станций. Производители спутниковой техники заполнили рынок цифровыми приёмниками. Кроме того, при помощи ЦТ абонент получает не только ТВ изображение высочайшего качества, но и целый ряд дополнительных услуг, например, видео по заказу и т.д., телевидение стало интерактивным. Следует также отметить, что по стандарту MPEG звуковое сопровождение передаётся с субъективным качеством соответ-ствующим качеству звучания компакт-диска (CD-quality). Применение MPEG открывает новые перспективы в области хранения информации. Как известно носи-тели аналоговой информации имеют ряд недостатков, главный из них это “старение“. В этом смысле носи-тели цифровой информации можно считать “вечными“. Также устранена проблема перезаписи на оптиче-ские компакт-диски. В этой связи начался выпуск так называемых DVD-проигрывателей (Digital Video Drive – Проигрыватель Цифрового Видео), профессиональные версии которых в будущем могут применяться при организации телевизионных трансляций. |
Список литературы | Заключение
Цифровые методы передачи телевизионных изображений дают новый толчок в развитии наземных и ка-бельных систем вещания и распределения ТВ программ. Однако несмотря на это главным источником ЦТ в ближайшее время будет цифровое СНТВ. Это связано с тем, что пока ни наземные, ни кабельные системы не могут обеспечить той пропускной способности, которая достигается спутниковыми системами. Также необходимо отметить тенденцию сращивания компьютерных технологий с технологиями связи. Можно предположить, что в будующем человек будет пользоваться двумя терминалами: мобильнам и ста-ционарным. Причём и тот и другой будут обеспечить выполнение любых задач и задач связи и задач полу-чения необходимой информации и задач связаных с профессиональной деятельностью человека. Список литературы 1. Зубарев Ю.Б. Цифровая обработка телевизионных и компьютерных изображений. – М.: ЭКОМ, 1997 2. Шлихт Г.Ю. Цифровая обработка цветных изображений : Пер. с нем. – М.: ЭКОМ, 1997 3. Харатишвили Н.Г. Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция в системах связи. – М.: Радио и связь, 1982 4. Стиффлер Дж.Дж. Теория синхронной связи : Пер. с англ./Под ред. Э.М. Габидулина. – М.: Связь, 1975 5. Справочник по спутниковой связи и вещанию. – 3-е изд.,перераб. и доп. / Под ред. Л.Я. Кантора. – М.: Радио и связь, 1997 6. Телевидение : Учебник для вузов. – 5-е изд.,перераб. и доп. / Под ред. В.Е. Джаконии. – М.: Радио и связь, 1986 7. Нетесов Р. Цифровое телевидение. – STEREO&VIDEO, №3, 1998 8. Севальнев Л.А. Передача цифровых телевизионных программ с информационным сжатием по спутниковым каналам связи. – Телеспутник, №7, 1997 9. ITU-T Recommendation H.262 (1994), Information technology – Coding of moving pictures and associated audio : Video 10. ITU-T Recommendation H.222 (1994), Information technology – Coding of moving pictures and associated audio : Systems 11. Берсон В. Цифровой ресивер NOKIA MEDIA MASTER. – Телеспутник, №7, 1997 12. Банкет В.Л. Цифровые методы в спутниковой связи. – М.: Радио и Связь, 1988 13. Банкет В.Л. Иващенко П.В. Геер А.Э. Цифровые методы передачи в спутниковых системах связи. – О.:УГАС, 1996 14. Банкет В.Л. Современные и перспективные системы спутниковой связи. – О.:УГАС, 1996 |
Цена: | Договорная |