Название Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта. Разработка CRM-системы
Количество страниц 23
ВУЗ Севастопольский Национальный технический университет
Год сдачи 2009
Содержание Введение 3
1. Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта 4
1.1 Исследование программного продукта 4
1.1.1 Назначение и основные свойства программного продукта 4
1.1.2. Потребительские свойства продукта 4
1.1.3. Требования к условиям эксплуатации программного продукта 4
1.1.4. Конкурентоспособность программного продукта. 5
1.1.5. Оценка рыночной направленности продукта. 5
1.2. Исследование рынка сбыта программного продукта 6
1.2.1 Сегментация рынка 6
1.2.2 Анализ тенденций рынка ПП 6
1.2.3. Предпочтительный потребитель ПП 7
1.2.4. Возможные причины финансовой неудачи 7
1.3. Жизненный цикл изделия 7
1.4. Обоснование выбора метода ценообразования 8
1.5. Итоги маркетингового исследования 9
2. Определение затрат на проектирование продукта 10
2.1. Расчет трудоемкости разработки 10
2.2. Расчет бюджета рабочего времени 13
2.3. Расчет сметы затрат на проектирование ПП 14
2.3.1. Определение фонда оплаты труда проектировщиков 14
2.3.2. Накладные расходы 15
2.3.3. Затраты на разработку ПП с применением ВТ 15
3. Формирование цены предложения разработчика 15
4. Расчет капитальных затрат 17
5. Расчет эксплуатационных расходов пользователя 17
6. Оценка эффективности проектирования программного продукта 18
6.1 Определение показателей чистого денежного потока (ЧДП) за период реализации проекта 18
6.2. Определение показателей чистой текущей стоимости за период реализации проекта 19
6.3 Определение интегрального экономического эффекта 20
6.4. Определение внутренней нормы рентабельности 21
Заключение 22
Список использованных источников 23


Введение

На данный момент существуют десятки и сотни различных систем взаимоотношения с клиентами (CRM – Customer Relationship Management), как платных, так и бесплатных. Они различаются по предназначению, набору предоставляемых инструментальных средств, наличию поддержки тех или иных функций. Частным случаем такого продукта является система для автоматизации процессов взаимодействия с клиентами торговых предприятий.
Задачей курсовой работы является обоснование экономической эффективности создания и эксплуатации программного продукта. Разработка программного продукта связана с затратами, и необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы оценить различные свойства программного обеспечения, как товара. И затем рассчитать какие затраты потребуются на его проектирование и какие выгоды мы от этого получим.
В данной работе исследуется целесообразность разработки модуля управления системы взаимоотношения с клиентами.
Список литературы Заключение

В курсовой работе были проведены:
1.Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта.
2.Определение затрат на проектирование продукта.
3.Формирование цены предложения разработчика.
4.Расчет капитальных затрат.
5.Расчет эксплуатационных расходов.
6.Оценка эффективности проектируемого программного продукта.


Список использованных источников

1. Баркен Д.И. Маркетинг для всех / Д.И.Баркен -М.: Редакционно-издательский центр "Культ-информ-пресс", 1991г. - 257с.
2. Котлер Ф. Менеджмент- маркетинг / Ф.Котлер. Пер. с англ.-М.: Прогресс, 2000 -520с.
3. Ильин А.М. Планирование на предприятии / А.М. Ильин – Минск: Инфра – М., 2001- 680с.
4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В.Богатин. – М: Знание, 1999.-214с.
5. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина. – М: Финансы, 2003.- 432с.
Цена: Договорная