Название | Теория потребительского поведения и ее развитие на современном рынке |
Количество страниц | 33 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание.
Введение………………………………………………………………….………2 1.Теория потребительского поведения и спроса. 1.1 Сущность теории потребительского поведе-ния……………………….…..3 1.2 Подходы к анализу полезности и спро-са…………………………….……6 1.3 Кривые и карта безразли-чия………………………………………………..12 1.4 Предельная норма замеще-ния………………………………………….…..13 2. Влияние доходов потребителя на его потребительское поведение. 2.1 Бюджетная ли-ния……………………………………………………………15 2.2 Изменение цен и дохода потребите-ля……………………………..………17 3.Развитие теории потребительского поведения на современном рынке. 3.1 Основные характерные черты современного потребительского рын-ка...19 3.2Потребительское поведение в современных услови-ях…………………….22 Заключе-ние……………………………………………………………………….30 Список литерату-ры………………………………...…………………………….32 Введение. В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, оде-ваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть рас¬пределен между текущим и будущим потреблением; между то¬варами длительного пользования и сиюминутного потребле¬ния, между малым количеством дорогостоящих и большим ко¬личеством дешевых товаров. Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы. Цель написания работы: изучение теории потребительского поведе-ния и ее развития на современном рынке. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу полезности и спроса; изучить кривые и карту безразличия; определить понятие предельной нормы замещения; исследовать особенности расположения бюджетной линии; определить соотношение изменения цен и дохода потребителя; определить характерные черты современного потребительского рынка; исследовать особенности потребительского поведения в современных условиях. |
Список литературы | Заключение.
В ходе написания данной работы были сделаны следующие выводы. Возникновение теории потребительского поведения было связано с работами маржиналистов, так как одним из главных положений маржинализма является принцип экономического человека. Теория потребительского поведения исследует совокупность принципов и закономерностей, руководствуясь которыми каждый человек формирует и реализует свой набор потребления различных благ, руководствуясь наиболее полным удовлетворением своих потребностей. Данная теория связана с понятиями общей полезности (то есть суммарной пользы от определенного количества блага) и предельной полезности (степени удовлетворения потребности при возрастании количества блага). Для анализа полезности использовались количественная и качествен-ная теории. Количественная теория полезности основана на предположении о возможности сопоставления различных благ на основе сопоставления их полезностей, измеренных в конкретных единицах. Качественная теория подразумевает не абсолютную, а относительную оценку полезности, которая показывает предпочтение потребителя. Графически система предпочтений потребителя изображается с помо-щью кривых безразличия. Это геометрическое место точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать. При выборе одного из двух товаров возникает понятие предельной нормы замещения. Предельной нормой замещения благом Х блага Y называют количество блага Y, которое должно быть сокращено при увеличении блага Х на одну единицу так, чтобы уровень удовлетворения потребителя остался неизмен-ным. Выбор индивида формируется не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что для каждого потребителя общий расход должен быть не больше дохода. Графически это изображается с помощью бюджетной линии - геометрического места точек, представляющих доступные потребителю при данном бюджете комбинации двух благ. Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект замены возникает при изменении цен и ведет к росту потребления подешевевшего товара. Эффект дохода возникает вследствие того, что изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Начиная с ХХ века рынок претерпел значительные изменения. Широкое предложение товаров привело к «потребительской ненасытности». В этой связи возникли несколько факторов, значительно расширяющих теорию потребительского поведения. Это такие как: традиционные действия потребителя, инструментальное действие, поведение в периоды инфляции, иррациональное поведение и ценностно-ориентированное поведение. 1.Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. - М.: Знание. 1998. 2.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник, Серия « HOMO FABER » , Экономистъ , 2006 3.Баликоев В.З. Общая экономическая теория. М., Н-ск: Сибирское соглашение /М: Омега-Л 2007. 4.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996 5.Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 1997 6.Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. 7.Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия « Краткий курс », Издательство Питер , 2007 г. 8.Котлер Ф. и др. Основы маркетинга/ Пер с англ. М.; СПб.; 2007. 9.Лебон Г. Психология народов и масс. Спб, 1896. 10.Носова С.С. Экономическая теория. М., Изд-во «Владос»,2007. 11.Плахотникова О. Шопинг - новый вид наркомании // Столица. 1998. 3 июня. 12.Поведение потребителей, Федько Н.Г., Федько В.П., Феникс, 2007 13.Социальная психология / Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.А. М., 1975. 14.Савулькин Л. Закономерности потребительского рынка. – СПб.,2007 15.Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 1996. 16.Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 2007. 17.Чекурин М.Н., Киселева В.А. Курс экономической теории. -М., 1997. 18.Экономическая теория. Ред. В.Д. Камаева. М., 2007. |
Цена: | Договорная |