Название Технологический процесс ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ-32217
Количество страниц 49
ВУЗ СевНТУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
Введение 4
1 Анализ технологичности конструкции, назначения и ремонтопригодности узла 5
1.1 Анализ технологичности конструкции. 5
1.2 Оценка уровня технологичности узла. 6
1.3 Отработка конструкции детали на технологичность 8
1.3.1 Качественная оценка технологичности конструкции 8
1.3.2 Количественная оценка технологичности детали 8
1.4 Назначение узла. 9
1.5 Анализ конструкции и назначения детали 10
2 Выбор типа производства 11
3 Дефектация и сортировка деталей 15
3.1 Разработка технических условий на капитальный ремонт 16
3.2 Требования на дефектацию 17
4 Разработка маршрута ремонта детали 23
4.1 Размерный анализ детали 23
4.2 Обоснование метода восстановления 25
4.3 Определение операционных допусков и припусков при восстановлении первичного вала КПП 26
4.3.1 Расчет припуска под игольчатый подшипник 26
4.3.2 Расчет припуска под шариковый подшипник 28
5 Проектирование маршрута технологического процесса 31
6 Разработка операций технологического процесса ремонта (восстановления) по обработке (сборке) и контролю 32
7 Выбор технологического оборудования, приспособлений, исполнительного и мерительного инструмента 33
7.1 Выбор оборудования 33
7.1.1 Условия выбора оборудования 33
7.1.2 Порядок выбора оборудования 33
7.1.3 Режущий инструмент 35
7.1.4 Мерительный инструмент 35
8 Расчёт режимов выполнения технологических операций 36
8.1 Расчет режимов наплавки 36
8.2 Режимы резания при точении 38
8.3 Режимы резания при шлифовании 39
9 Нормирование технологического процесса 40
10 Разработка технологического процесса сборки 41
11 Разработка приспособления для выполнения операции 46
11.1 Описание конструкции и работы приспособления 46
11.2 Расчет сил закрепления заготовки 47
Заключение 49
Библиография 50


ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого изготовлены детали. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ремонте.
В повышении качества, эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения производительности и качества резьбовых, заклепанных и прессовых соединений. При разборке соединений необходимо более широко применять приспособления, а также пневматические и гидравлические соединения.
Качество моечно-очистных работ может быть значительно улучшено за счет использования новых эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. В интересах охраны природы и труда, а также экономии воды моечно-очистные системы рекомендуется создавать по замкнутому типу с регенерацией и многократным использованием моющих составов. Совершенствование процесса дефектации предполагает с одной стороны, внедрения новых более совершенных средств обнаружения дефектов, а с другой - разработку и использование рационального порядка контроля при наименьшем количестве проверок.
Решающим условием дальнейшего улучшения технологии ка-питального ремонта (КР) следует считать совершенствование технологических процессов восстановления деталей. В совершенствование технологии важное значение имеет повышение ремонтопригодности изделий в процессе разработки и изготовления базовых и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, которые позволили бы широко использовать при ремонте методы замены изношенной части и механической обработки деталей под ремонтные размеры.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе расчета курсового проекта, был разработан технологический процесс ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ-32217, в общем, и разработка технологического процесса ремонта первичного вала коробки перемены передач в которое входило проведение дефектации, восстановление, и ремонт. Был получен ответ на вопрос что такое ремонт, и как с этим бороться. Также было подобрано оборудование на восстановление и обработку детали и рассчитаны нормы времени на обработку и сборку детали и узла.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения/ Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. школа, 1983. – 256 с.
2. Зависляк Н.И. Современные приспособления к металлорежущим стан-кам. – М.: Машгиз, 1963. – 178 с
3. И.В. Крагельский, М.Н.Добычин, В.С. Комбалов. Основы расчетов на трение и износ. М., «Машиностроение», 1977. -528 с.
4. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине: «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» дневной и заочной форм обучения. Ю.К. Новосёлов, И.В. Крылов, А.Ю. Тараховский. Севастополь, Издательство СевГТУ, 2000. –19с.
5. Режимы резания металлов. – Справочник/ Под ред. Ю.В. Барановского. – Изд. 3-е., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1972. – 408 с.
6. Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т.1/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.А. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. – 656 с.
7. Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т.2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.А. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. – 496 с.
8. Т.А. Альперович, К.Н. Константинов, А.Я. Шапиро. Наладка и эксплуатация шлифовальных станков. М., «Высшая школа»,1989. -242с.
Цена: Договорная