Название Отчет по технологической практике. Устройство и ремонт заднего моста автомобиля КрАЗ
Количество страниц 17
ВУЗ СевНТУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание

Ведение 3

1. Технические характеристики автомобиля КрАЗ-260 5

2. Регулировочные характеристики заднего моста 6

3. Технические требования на ремонт заднего моста 9

4. Технологический процесс 11

5. Техника безопасности при проведении работ и охрана окружающей среды 12
при функционирование зоны ТР

6. Чертежи
6.1 Ремонтный чертеж цилиндрической ведущей шестерни заднего моста 15
6.2 Дефектовочная карта 16
6.3 Схема сборки узла 18

Библиографический список 20



ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки грузов и личного состава в кузове и буксирования прицепов по любым дорогам и бездорожью. Шасси КрАЗ-260 предназначено для установки различного оборудования и техники. Седельный тягач КрАЗ-260 предназначен для буксирования полуприцепов по любым дорогам и бездорожью.

Задний ведущий мост. Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от КП колесам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси.

Главная передача – это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после КП. В грузовых автомобилях вращающий момент в главной передаче передается под прямым углом. Главная передача пожжет быть одинарной, состоящей из одной пары шестерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен.
Одинарная передача может быть обычной и гипоидной. Гипоидная (сокращено от гиперболоидная) передача осуществляется коническими шестернями осями. Преимущество гипоидной передачи в том, что ось ее ведущей шестерни расположена ниже оси ведомой (оси заднего моста). Поэтому центр масс автомобиля ниже и устойчивость его лучше. Гипоидная передача более надежна и бесшумна, чем передача с обычными коническими шестернями со спиральными зубьями.
Ведущие шестерни выполняют за одно с валом или съемными. Ведомые шестерни в основном изготавливают в виде съемных винцов, прикрепляемых болтами или заклепками к корпусу дифференциала. В двойной главной передаче имеется одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни выполнены со спиральными зубьями.
Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закрепленную на корпусе дифференциала.

Дифференциал – это механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему вращающий момент между полуосями ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Он состоит из корпуса, крестовины, малых конических шестерен-сателлитов и полуосевых конических шестерен.
На цилиндрические пальцы крестовины свободно посажены сателлиты,


которые вместе с крестовиной закреплены в корпусе (коробке) дифференциала
и находятся в постоянном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей.
Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом ведомая шестерня главной передачи вращает вокруг своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами.
Сателлиты находятся в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются. При повороте, колеса автомобиля проходят разную длину пути. Вращение внутреннего колеса замедляется, а наружного – убыстряется. Сателлиты, вращаясь вместе с корпусом, своими зубьями упираются в зубья полуосевой шестерни, замедлившей вращение, и сообщают дополнительную скорость другой полуосевой шестерни, в результате чего наружное колесо, проходя больший путь, вращается быстрее.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Примечание. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких но ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления и качестве запасных частей и комплектовании из них ремонтных комплектов.
Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
Список литературы 1) Батурин В.Е., Захарцев А.И. “Техническое обслуживание автомобилей и двигателей”, изд. “Таврия” г. Симферополь, 1997 г.
2) Большанский А.П. “Основы конструкции автомобиля”, изд. “Легион - Автодата” г. Москва, 2005 г.
3) Кузько А.С. “Основы автомобильного ремонта”, изд. “Просвещение” г.Москва, 1998 г.
4) Грузовые автомобили: МАЗ, КрАЗ, УРАЛ. «Устройство и эксплуатация»
5) Елисеев А.Б. “Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей”, изд. “Машиностроение” г.Киев, 2002 г.
Цена: Договорная