Название | Полезное использование сероводорода Чёрного моря |
Количество страниц | 36 |
ВУЗ | СевНТУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение 3 Важность ТРИЗ при решении изобретательских задач. 5 Глеб Евгеньевич Котельников – изобретатель русского парашюта. 6 Обзор методов активизации поиска новых технических решений 10 Метод контрольных вопросов 10 Метод мозгового штурма 11 Метод морфологического анализа 12 Метод синектики 13 Метод фокальных объектов 14 Применение геометрических, биологических, физиологических эффектов для решения изобретательских задач 14 Применение программного пакета IM Lab для решения технических задач 16 Решение изобретательских задач на базе пакета программ “Изобретающая машина” (ИМ) 21 Собственное изобретение 25 Старый проект 26 Новый проект 27 Задача изобретения 27 Описание изобретения 27 Формула изобретения 29 Общие выводы по курсовой работе 29 БИБЛИОГРАФИЯ Приложения 30 Введение. В настоящее время мировая промышленность встала на путь стремительного развития. Человек ни в одной сфере своей деятельности не может обойтись без помощи своих же разработок, изобретений. Пусть иногда это ничтожные идеи (вещи или устройства) которые не могут решить все людские проблемы, но в целом они являются неотъемлемой частью технического прогресса. Вспомним такие изобретения, которые по рангу стали мировыми, но многие люди так привыкли к ним, не подозревая даже, что их предки, давным-давно, обходились без них. К таким изобретениям относится колесо (5 тысяч лет до нашей эры), за долго до этого был изобретен рычаг, который был средством транспортировки тяжеленных плит при строительстве одного из семи “чудес света ”- египетских пирамид. Они по сей день служат нам, приобретя новый облик во своём вековом перевоплощении. Первым изобретателем в истории человечества видимо был тот наш предок, который привязал к палке камень, что позволило сразу в несколько раз повысить продолжительность жизни и достичь нового ее качества. Вспомним такие “креативные (от лат. creatio - созидание) личности” как Архимед (др. греч изобретатель, разработавший интегральные исчисления, методы нахождения площадей, поверхностей и объёмов различных фигур и тел), Леонардо да Винчи (итал. учёный, инженер, архитектор, скульптор, живописец – автор многочисленных открытий, проектов, исследований в области математики, естественных наук, механики), Кулибин ( рус. механик-самоучка, изобрел множество механизмов, разработал проект и построил модель одноарочного моста через р.Неву, создал “зеркальный фонарь” (прототип прожектора), семафорный телеграф и мн. др.), Попов (рус. физик и электротехник, главным изобретением которого был радиоприёмник ), Эдисон (амер. изобретатель, автор свыше 1000 изобретений, организатор и руководитель первой американской промышленно-исследовательской лаборатории). Все они и многие другие являются двигателями научного развития – это философы и ученые. Какие основные черты характера, мотивы побудили наиболее плодовитых и талантливых изобретателей к их деятельности? Скорее всего это желание изменить мир, сделать его ярче и красочнее, внести перемены в жизнь, сделать её свободней от обременения повседневных забот. Мало кто из нас осознал, что всё то, чем мы облегчаем свою жизнь, всё то что мы берём себе на “вооружение”, ( ускоряем процесс работы, передвижения и т.д.) являются результатом чьего-то умственного нестандартного мышления, иными словами – изобретениями. Если взять современного человека и лишить его всех благ, при этом запретив ему развиваться, то, вероятнее всего, в недалеком будущем он окажется всё тем же первобытным “животным ” .То есть без своих изобретений человек- животное. Итак, мы не можем отказаться от своих достижений, это приведет наше общество в упадок, а наши потребности имеют тенденцию к росту. И это всё при том, что наша планета, а точнее- её энергетические запасы, оказывается, имеют предел (чего следовало ожидать). Люди, на протяжении многих тысяч лет своего существования (“львиная доля” пришлась на двадцатый век нашей эры) безмерно транжирили запасы Земли , не думая о последствиях, ну а если и думали то считали, что их это не коснётся. И вот, мы поставлены перед фактом истощения земных истоков. Действительно, по подсчётам учёных, запасов энергии, накопленных за миллиарды лет, хватит на ближайшие тридцать лет. Уже нынешнее поколение может столкнуться с проблемой дефицита энергии, что повлечёт остановку процесса развития и приведёт к деградации общества. Остановится промышленность – на Земле начнётся беспредел и хаос, который подведёт нас к грани исчезновения рода человеческого. Этих крайних последствий можно избежать благодаря лишь чёткому и рациональному подходу к возникшей проблеме. Выход из этой ситуации лежит в следующем: 1) нужно существенно сократить потребление ресурсов , введя определённые законы ( расход только в случаях крайней необходимости , например – посев или уборка урожая ); 2) найти альтернативные источники энергии ; 3) свести потребление до минимума путём модернизации потребителей, усовершенствования их конструкций. На плечи инженеров легла не лёгкая задача, цена которой- судьба всего человечества. В этой курсовой работе я хочу привести пример снижения потребления методом усовершенствования конструкции. Это позволит не только снизить расход энергии, а также увеличить КПД механизма и его трудовой ресурс. С помощью этого изобретения может быть получен значительный экономический эффект. |
Список литературы | Общие выводы по курсовой работе
В курсовой работе отображёно изобретение, позволяющее рациональное использование сероводорода Чёрного моря в качестве дешёвого сырья для получения серы, а также отопления и горячего водоснабжения жилых домов. Разработка была основана на концепциях “изобретающей машины IMLab”.Это позволило обосновать изобретение с научной стороны. Курсовая работа позволила широко ознакомиться с программой IMLab, приобрести навыки в её применении. Отдельно следует отметить вероятность и целесообразность доведения учебной заявки на изобретения до уровня реального патентного документа, который может подтвердить уровень новизны полученной идеи. Курсовая работа может стать основой при выполнении квалификационной выпускной работы бакалавра, специалиста, магистра. БИБЛИОГРАФИЯ 1.Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения.-М.: Московский рабочий, 1973.-296 с. 2. Петрович Н.Т., Цуриков В.М., Путь к изобретению.-М.: Молодая гвардия, 1986.- 222 с. 3. Карлов А.Г. Петухов А.В. Худаймуратов М.А Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине: “основы технологий творчества и теории решения изобретательских задач“ 4. Я. З. Басин. Итворцы, и мастеровые – Мн.: - Высш. шк.,1988. – 224 с.: ил. 5. Лекционный материал. |
Цена: | Договорная |