Название | Повышение эффективности коммерческой деятельности на примере предприятия |
Количество страниц | 94 |
ВУЗ | СевНТУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ
ВCТУП…………………………………………………….………………………..6 1 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………….………….....8 1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности предприятия………..…….8 1.2 Концепция коммерческого развития…………………………………..….12 1.3 Теоретические основы стратегического управления коммерческой деятельностью предприятия……………………..……………………………..….17 1.4 Маркетинговая деятельность предприятия как одно из основных направлений коммерческой деятельности……………….……………………….24 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТНЛЬНОСТИ ООО «ФОТОЛЮКС»…………………………………..….31 2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…………………31 2.2 Анализ потенциальных и действующих потребителей и поставщиков. Сегментация рынка…………………………………………………………...……34 2.3 Оценка структуры и динамики сбыта. Анализ конкуренции….……..……39 2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………….….56 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ФОТОЛЮКС»……………..…………………….….61 3.1 Оценка маркетинговой стратегии фирмы …………………………...……..61 3.2 Построение модели оптимизации запасов на ООО «Фотолюкс»………....62 3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Фотолюкс»……………………………………………..……65 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФОТОЛЮКС»……………………………………………………………………77 заключение………………………..………………………………………….85 список используемой литературы………..…………………...…90 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..93 Приложение А. Баланс ООО «Фотолюкс» на 31.12.2005 г., 31.122006 г. и 31.12.2007 г………………………………………………………………………….94 Приложение Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Фотолюкс» за 2005, 2006, 2007 годы………………………………………………………..……………95 |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы выяснено, что под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству (продаже) товаров и предоставлению услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно, прибыль - двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимозависимых проблем: что делать, как делать и для кого делать. Прибыль в общественном виде отображает результат ведения хозяйства, производительность расходов живого и общественного труда, и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия. Если продавец сумеет поднять цену, превратить прибыль из желаемой цели в осуществленный факт, возложить на покупателя оплату не только необходимых расходов, но еще и каких-либо дополнительных доходов, рынок перестает стимулировать производство. Конкуренция побуждает коммерческие предприятия выпускать высококачественную продукцию, максимально улучшать обслуживание покупателей и т.д. Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая пред-полагает: владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее ка¬питализации, умение принимать коммерческий риск, формирова¬ние таких организационных структур коммерции, которые способ¬ны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В то же время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достиже¬ния каких-либо стратегических целей бывает необходим компро¬мисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней сре¬ды, коммерческой тайной и другими объективными факторами. Коммерческая деятельность представляет, по-видимому, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе Украины, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес прямо связан с возможностями работы предприятий и чаще всего определяет последующее их существование. Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, которые встают перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы. Во втором разделе дипломной работы проведен комплексный анализ коммерческой деятельности ООО «Фотолюкс». В ходе анализа действующих и потенциальных клиентов ООО «Фотолюкс» выяснено, что основными из них являются фотолюбители, профессиональные операторы и фотографы, а также предприятия, заказывающие печать фотоотчетов с корпоративных мероприятий. Конкуренция на рынке фотопечатных услуг достаточно высока, но немного однобока. Она обусловлена, как и везде на украинском рынке, не большим количеством предложений, а нищетой бюджета клиента. Другими словами, имеет место кризис псевдо перепроизводства в условиях недостатка минимально необходимой покупательной способности клиента. Эта особенность ситуации на рынке и порождает фирмы-однодневки, которые, спекулируя на желании клиента сэкономить больше всего, печатают с очень низким качеством и примитивной послепечатной доработкой, «развращая» тем самым клиента. ООО «Фотолюкс» занимает незначительный удельный вес на севастопольском рынке продаж фотоаппаратов. Его величина в 2006 году составляла 6,62 % от общего объема рынка, а в 2007 году – 4.41 %. Низкая доля рынка и динамика ее снижения обусловлена причинами, описанными ниже при анализе преимуществ и недостатков фирмы на рынке фотоаппаратов. ООО «Фотолюкс» занимает более существенный удельный вес на севастопольском рынке услуг фотопечати в сравнении с рынком фотоаппаратов. Доля ООО «Фотолюкс» на рынке услуг фотопечати в 2006 году составляла 7,82 % от общего объема рынка, а в 2007 году – 8,28 %. Главным фактором относительно высокой доли ООО «Фотолюкс» на рынке услуг фотопечати и ее положительной динамики является цена, о чем свидетельствует анализ недостатков и преимуществ, описанный ниже. Основными недостатками ООО «Фотолюкс» на рынке фотоаппаратов являются отсутствие центра послепродажного обслуживания и низкая известность фирмы. Этими причинами объясняется невысокая динамика продаж фотоаппаратов в сравнении с конкурентами. Основным преимуществом ООО «Фотолюкс» на рынке услуг фотопечати является низкая цена услуг. Сезонные колебания рынка фотополиграфических услуг в Севастополе - неминуемый процесс, с которым приходится мириться. Пик продаж приходится на лето-начало осени. Отметим, что наиболее четко сезонность прослеживается при анализе динамики выручки от предоставленных услуг (во всех кварталах кроме третьего она была заметно ниже, чем выручка от продаж товаров). Это обусловлено тем фактом, что в третьем квартале значительно повышается спрос на печать фотографий за счет гостей Севастополя, активно фотографирующих его достопримечательности. При этом рост продаж фотоаппаратов в третьем квартале не выглядит столь убедительно, поскольку гости приезжают со своими фотоаппаратами и у них нет необходимости их покупать. Динамика большинства относительных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность ООО «Фотолюкс», в отличие от динамики абсолютных, была отрицательной. В частности, производительность труда снизилась на 2,68 тыс. грн. на человека, фондоотдача – на 0,9 грн., уровень затрат на единицу продукции – на 3 %. Увеличение зарплатоемкости продукции на 4 % также является негативным явлением для ООО «Фотолюкс». Благоприятной тенденцией характеризовались лишь показатели рентабельности и величина материалоотдачи. Таким образом, в динамике относительных показателей коммерческой деятельности ООО «Фотолюкс» есть много негативных черт, которые требуют принятия срочных управленческих решений по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия. Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании «Фотолюкс» привлечь на работу маркетолога и провести следующие маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях. Реализация отмеченных мероприятий позволит компании получить экономический эффект - рост валового дохода и чистой прибыли. Существенным результатом внедрения отмеченных мероприятий стоит считать общий рост конкурентоспособности фирмы, полученный как следствие методически правильного подхода к организации коммерческой деятельности. В третьем разделе диплома также построена модель, позволяющая оптимизировать величину запасов ООО «Фотолюкс». Его величина должна составить 68 тыс. грн. в денежном измерении. В случае соблюдения рассчитанного норматива запасов, оборачиваемость запасов составит 802,3 / 68 = 11,8 оборотов, что на 11,8 - 802,3 / 70,35 = 0,4 оборота больше, чем фактическая оборачиваемость запасов в 2007 году. Соблюдение рассчитанного норматива запасов обеспечит повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «Фотолюкс» за счет высвобождения финансовых ресурсов в размере 2,35 тыс. грн. Таким образом, можно сделать вывод, что использование инструментов управления коммерческой деятельностью ООО «Фотолюкс» является крайне необходимым, особенно в современных условиях хозяйствования, когда на рынке находится большое число как отечественных, так и зарубежных конкурентов. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Об охране труда: Закон Украины № 2694-XII от 14.10.1992 г. с изменениями и дополнениями // Официальный сайт Верховной Рады Украины в Интернете: www.rada.gov.ua. 2. О налогообложении прибыли предприятий: Закон Украины // Ведомости Верховной Рады 1995, № 4, стр. 28. 3. Хозяйственный Кодекс Украины № 436-IV от 16.01.2003 г. // Официальный сайт Верховной Рады Украины в Интернете. Электронный ресурс. Режим доступа: www.rada.gov.ua 4. Балабанова Л. В. Маркетинг и коммерция. - М. Экономика: 2001. - 207 с. 5. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М. Экономика, 2003. - 206 с. 6. Бизнес-диагностика предприятий / Е.А. Соломенникова и др. - Новосибирск: НГУ, 2003. - 368с. 7. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев.: МП «ИТЕМлтд» СП «АДЕФ-Украина»,2003. – 534 с. 8. Бланк И.А. Управление прибылью. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2004. – 400с. 9. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.; Перспектива, 2002. - 154 с. 10. Виноградова С. Н . Коммерческая деятельность - К.: Вища школа, 2001 - 176 с. 11. Ворст. Й. Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа 2006. - 215 с. 12. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. - М.: ”Издательское Дело” 2002. - 189 с. 13. Горемыкин В.А. и др. Экономическая стратегия предприятия: Учебник .-М.: "Филинъ", Рилант, 2001. - 506с. 14. Горин М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей. Учебное пособие. - М.: Изд-во М.К.У., 2001. - 315 с. 15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - С. 685. 16. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: Юнити, 2001. – 719 с. 17. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2000. – 198 с. 18. Дурович А.П., Копанев А.С. Международный маркетинг: Учеб.пособие / Под общей ред. З.М.Горбылевой. – Мн.: Экономпресс, 2003. – 318с. 19. Картер Гарри. Эффективная реклама. - М.: Бизнес-Информ, 2007. - 243 с. 20. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - К.: А.С.К., 2003. - 320 с. 21. Панкратов Ф.Г. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для ВУЗов. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. - 220 с. 22. Портер М. Конкуренция, – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2000. – 234 с. 23. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.:Междунар. отношения, 2002. – 268с. 24. Проблемы торговли; управление, маркетинг, финансовый анализ; Сб научных трудов. / Под редакцией В.Ф. Егорова. – СПб.: Санкт-Петербургский торгово-экономический институт, 2006. - 72 с. 25. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Маркетинг. – М.: Экспертное бюро-М, 2001. – 440с. 26. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая – Минск: Новое знание. 2000. - 687 с. 27. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – К.: Издательский дом “Максимум”, 2001. – 411 с. 28. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 479 с. 29. Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994. – 362 с. 30. Труды Одесского политехнического университета, 2003, вып. 2(20). – Одесса: ОПУ, 2003. – 48 с. 31. Устав ООО «Фотолюкс». 32. Экономическая стратегия предприятия / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Наука, 2005. - 312с. 33. Яркина, Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. Учеб. пособ./ Т.В. Яркина. - М.: ЮНИТИ, 2005. 365 с. |
Цена: | Договорная |