Название Комплексное исследование конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности
Количество страниц 34
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание План
Введение 2
1. Методика конкурсного набора персонала на замещение вакантной
должности 4
1.1 Цели и элементы конкурса 4
1.2 Подходы к организации и проведению конкурса 5
1.3 Этапы конкурсных процедур 7
1.4 Методы определения требований к кандидату на замещение вакантной должности 12
2. Организация конкурса на замещение вакантной должности
«МЕГА-ПЛЮС» 18
2.1. Общая характеристика предприятия ООО “МЕГА ПЛЮС” 18
2.2.Анализ кадров на предприятии «МЕГА-ПЛЮС» 19
2.3 Разработка методики конкурсного отбора персонала на занятие вакантной должности 24
2.4 Оценка эффективности конкурсного отбора персонала 29
3. Совершенствование конкурсного отбора персонала 33
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложение 40





Введение
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата при этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров.
Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы любой организации и использование всех остальных ресурсов, поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации.
К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия, относятся [1, С.77]:
высокая квалификация, подготовка сотрудников и их мотивация;
обеспечение постоянного качества работы;
имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего его услугу.
Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что в эффективности процесса отбора кадров и приема на работу заинтересованы как общество в целом, отдельные предприятия, так и конкретные индивиды.
Предварительный обзор литературы показал, что тема отбора персонала, как научное направление, исследована очень хорошо. В большинстве источников литературы (например, в работах Кибанова А.Я., Шекшни С.В., Галенко В.П.) отбор персонала рассматривается недостаточно глубоко в связи с тем, что авторы в своих работах пытаются рассмотреть все функции по управлению персоналом. Поэтому их исследования по этой теме нельзя назвать достаточными для глубокого анализа. В работах авторов, посвящающих исследования именно подбору и отбору персонала (например, Магуры М.И., Курбатовой М.Б. ) данная тема, в том числе конкурсный отбор персонала, рассмотрена более глубоко, комплексно. Тем не менее, есть потребность обобщения результатов исследований указанных авторов для системного изложения методики конкурсного отбора.
В соответствии с этим целью настоящей работы является комплексное исследование конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности.
Объектом изучения является персонал малого предприятия ООО "Мега-Плюс".
Предмет исследований в работе – процесс обеспечения организации кадрами.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ конкурсного отбора персонала при замещении вакантной должности;
разработка методологии конкурсного отбора кадров для ООО "МЕГА-ПЛЮС".
В первой части курсовой работы будут рассмотрены: понятие, сущность и основные этапы конкурсного отбора персонала.
Во второй части курсовой работы будет разработана методология конкурсного отбора кадров для данной организации, определен экономический эффект от ее внедрения.
И в третьей, заключительной части курсовой работы будут определены рекомендации по совершенствованию конкурсного отбора персонала предприятия.
Список литературы Вывод
Отбор – есть латентная функция организации, осуществляемая участниками управленческого процесса и заключающаяся в стремлении сосредотачивать вокруг субъектов управления личностный, интеллектуальный и ресурсный потенциал, который будет способствовать созданию благоприятствующей ситуации как для субъекта, производящего подбор, так и для реализуемого им дела.
Потребность в кадрах организации удовлетворяется в процессе набора персонала и создания резерва работников, из которых потом можно отобрать лиц, что наиболее подходят организации. Существует два возможных источника набора: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, которые раньше к этой организации не имели никакого отношения). Сами же методы набора кадров можно разделить на активные и пассивные. К активным – как правило, обращаются в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно на высококвалифицированных работников, превышает предложение. К нему в первую очередь относится вербовка персонала – налаживания организацией контактов с теми, в ком она заинтересована как в потенциальных рабочих и должен за цель побуждать их для последующего сотрудничества. Непосредственная вербовка проходит в учебных заведениях, при посредничестве государственных центров занятости и частные посреднические фирмы, с помощью личных связей работающего персонала, путем проведения презентаций, участии в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях.
Если компании необходимо найти ценного специалиста, необходимо проведение конкурса. Конкурс может проводится в трех формах: отбор, подбор, выборы. Выбор той или иной формы организации конкурса зависит от структуры организации, формы управления в ней, а также от самой вакантной должности. В зависимости от выбранной формы проведения конкурса находятся и сами мероприятия по проведению конкурса: предварительные, мероприятия основного и заключительного этапа. Чем выше должность, на которую проводится конкурс, тем он сложнее и продолжительнее.
В данной работе для закрытого акционерного общества треста "Металлургстрой была предложена математическая модель, позволяющая получить на основе результатов психологического тестирования объективное мнение относительно того, в какой мере личностные качества кандидата соответствуют требованиям вакантной должности.



























Список использованной литературы
1) Хміль Ф.І.Управління персоналом:Підручник для студентів вищих навчальних закладів.—К.:Академвидав,2006.—488с.
2) Виноградський М.Д.,Бєляєва С.В.,Виноградская А.М.,Шканов О.М.
3) Управління персоналом :Навч.посібник.— К.: Центр навчальної літератури,2006-504с.
4) Деркач А.А. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. – М., 1999.
5) Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 1998.
6) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7) Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: Интел-Синтез, 2001.
8) Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Интел-Синтез, 2001.
9) Савельева В.С.Єськова О.Л.Управління персоналом. Навч. посібник.—
К.: ВД «Професіонал»,2005.-336с.
Цена: Договорная