Название Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «А-ТРЕВЕЛ»
Количество страниц 65
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание
Введение. 8
1. Теоретическая часть. 15
1.1 Информация и её роль в экономическом анализе. 15
1.2 Способ сравнения в экономическом анализе. 20
1.2.1. Сравнение с базовыми значениями 21
1.2.2. Сравнение динамики показателей 23
1.2.3. Сравнение параллельных рядов 24
1.2.4. Сравнение динамических рядов 25
1.2.5. Сравнение элементов совокупности 26
1.2.6. Многомерные сравнения 27
2. Практическая часть 28
2.1 Общие сведения ЗАО «А - ТРЕВЕЛ» и основные экономические показатели его деятельности. 28
2.2 Основная экономическая информация. 29
2.3 Анализ структуры баланса. 34
2.4 Коэффициентный анализ ликвидности. 37
2.5 Анализ ликвидности баланса. 40
2.6 Анализ рентабельности и прибыльности. 41
2.7 Анализ деловой активности предприятия. 42
2.8 Анализ эффективности трудовых ресурсов. 43
3. Разработка направлений по совершенствованию деятельности ЗАО «А-ТРЕВЕЛ» 44
3.1. Выявление возникающих проблем, их ранжирование 48
3.2. Формирование подходов к решению проблем 49
3.3. Поиск партнеров 50
3.4. Эффективное использование имеющихся возможностей. 51
3.5. Эффективный поиск новых возможностей 51
3.6 Снижение материалоёмкости и повышение материалоотдачи. 55
3.7 Снижение себестоимости продукции ЗАО «А-ТРЕВЕЛ» 56
3.8 Реклама в средствах массовой информации 56
Заключительная часть 58
Список используемой литературы. 59



Введение.
Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятии, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными, контрольными органами и др.
Финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики [ 7 ] .
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы.
Финансовое состояние предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной деятельности, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем.
Проявляется финансовое состояние в платежеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет.
Основными показателями финансового состояния являются: обеспеченность собственными оборотными средствами; соответствие фактических запасов материальных средств нормативу; обеспеченность запасов предназначенными для них источниками средств; иммобилизация оборотных средств; платежеспособность предприятия [ 2 ]
Дипломная работа посвящена анализу финансового положения ЗАО «А-ТРЕВЕЛ» по итогам работы за 2004, 2005 и 2006 годы.
Данный анализ состоит из нескольких этапов: анализ имущественного состояния, исследование показателей финансовой устойчивости предприятия, проводится анализ ликвидности баланса предприятия и рассчитываются специальные показатели ликвидности предприятия в целом. После общей характеристики финансового состояния и изменения за отчетный период следующей важной задачей анализа финансового состояния является анализ основных результатов прибыльности предприятия и факторный анализ прибыли предприятия - в структурном аспекте и в динамике.
В качестве инструментария для финансового анализа используются финансовые коэффициенты. Это относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.
Финансовые коэффициенты используются: для сравнения показателей финансового состояния; для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния предприятия; для определения нормальных ограничений и критериев различных сторон финансового состояния.
Система финансовых коэффициентов по экономическому смыслу может быть подразделена на ряд характерных групп: показатели оценки рентабельности предприятия; показатели оценки эффективности управления или прибыльности продукции ; показатели оценки деловой активности или капиталоотдачи; показатели оценки ликвидности активов баланса как основы платежеспособности.
На основе рассчитанных отдельных показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние фирмы, можно сделать более детальные выводы о финансовом положении предприятия и выявить резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия, подготовить предложения по улучшению работы ЗАО «А-ТРЕВЕЛ».
Анализ ( от греческого analysis - разложение ) - метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы [ 11 ] .
На современном этапе одной из основных задач является совершенствование управления народным хозяйством в целом и всех его отраслей, а также отдельных предприятий.
Деятельность любой фирмы целенаправленна, то есть предполагается, что будет получен определенный результат, зависящий от ресурсов, находящихся в распоряжение предприятия, степени учета факторов риска, состояния внешней и внутренней среды фирмы, условий во внешней среде.
В результате влияния множества факторов социально - экономического и политического характера возникают проблемные ситуации, когда полученные результаты отличаются от ожидаемых.
В связи с этим возникает ряд вопросов, решение которых без анализа просто невозможно: причины сложившейся ситуации, выбор среди множества альтернатив, целесообразное использование ресурсов фирмы.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что анализ в управлении предприятием имеет очень большое значение и является важным этапом в ходе принятия любого управленческого решения.
Анализ как суть, изучается многими науками. Но анализ экономики, анализ финансово - хозяйственной деятельности и ее конечных результатов - область исключительно экономического анализа. Анализом в более широком смысле занимается теория экономического анализа, в профессиональном - экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях.
Экономический анализ тесно связан с планированием.
Нестабильность и неопределенность будущего привела к тому, что планирование от прошлого к будущему, широко практиковавшееся в нашей стране ранее, стало неэффективным. Отсюда стала вполне очевидна невозможность принятия решения без предварительного определения стратегического плана на перспективу.
Стратегическое планирование - это процесс выбора целей его развития, обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятия.
Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами [ 15 ].
Количество этапов стратегического планирования, содержание и их последовательность могут быть различными в зависимости от размера предприятия, формы собственности, масштаба деятельности и других факторов. Но анализ является необходимым и обязательным этапом стратегического планирования независимо от вышеперечисленных факторов.
Принятие оптимальных управленческих решений превратилось сейчас в важную проблему, решить которую помогает изучение теории принятия управленческого решения. Теория принятия управленческого решения исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант.
Выбор наилучшего варианта требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих вариантов [ 2 ].
Свободная рыночная экономика, организация и управление невозможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
Маркетинговые программы и контроль за их выполнением невозможны без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней Среды, анализа состояния рынка, анализа конкурентной обстановки, анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой тактики, анализа конечных финансовых результатов.
Экономический анализ, следовательно, является одним из важных слагаемым научно обоснованного планирования, регулирования, управления.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, ассоциаций, социально - экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. То есть экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий, объединений, других подразделений и конечными производственно - финансовыми результатами их деятельности [ 2 ] .
В качестве информационной базы экономического анализа используют плановую и прогнозную информацию, отчетные данные предприятия (бухгалтерские, статистические), некоторые заданные экономические параметры (налоговые и процентные ставки, страховые платежи, отраслевые уровни рентабельности и другие).
Анализ позволяет установить и количественно выразить зависимость между конечными результатами деятельности предприятия и ресурсами производства ( материальными, финансовыми, человеческими, информационными, временными ), которыми она располагает для того, чтобы осуществлять текущую деятельность и развитие предприятия.
В процессе проведения экономического анализа ставится ряд задач, к числу важнейших из которых можно отнести следующие:
повышение научно - экономической обоснованности бизнес - планов и нормативов (в процессе их разработки). В целом бизнес - план представляет собой серьезный аналитический документ. Он состоит из ряда разделов, каждый из которых включает в себя определенную систему показателей.
Повышение научно - экономической обоснованности бизнес - планов и нормативов достигается в первую очередь осуществлением обстоятельного ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за значительный период позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на финансово - хозяйственную деятельность данного предприятия.
Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозом), который дает прямой выход на планово - предположительные показатели.
Во всех случаях используются методы сравнительного анализа конечных производственно - финансовых результатов, показателей социально - экономической эффективности предприятий и организаций. Таким образом, бизнес - планы обосновываются необходимыми экономическими расчетами;
объективное и всестороннее изучение по данным учета и отчетности, выполнение установленных бизнес - планом и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и услуг;
контроль за осуществлением требований коммерческого расчета и оценка конечных финансовых результатов ;
определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса. Действительная полезность экономического анализа состоит и в выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного процесса;
обоснование и проверка оптимальности управленческих решений [9].
Принять правильное управленческое решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе экономического анализа.
Таким образом, сущность экономического анализа - комплексное изучение деятельности предприятия в соответствии с поставленными целями, представленное через систему экономической информации

Список литературы Заключительная часть

Оценка как первое направление экономического анализа производится с целью выявления размера и динамики анализируемых показателей.
Основным методом оценки является метод сравнения. В практике аналитической работы можно выделить пять видов сравнительного анализа:
сравнение с базовыми данными, в качестве которых применяются плановые, предельные и нормативные показатели, данные за прошлый период, среднестатистические значения, оптимальные величины и показатели деятельности конкурентов;
сравнение показателей динамики факторных и результирующих признаков;
сравнение параллельных рядов;
сравнение динамических рядов;
сравнение отдельных элементов совокупности с показателями, характеризующими совокупность в целом. В экономическом анализе применяются как одномерные, так и многомерные сравнения.
Многомерные сравнения используются для комплексной
оценки результатов хозяйствования. Комплексная оценка предполагает изучение совокупности показателей, которые дают многостороннюю оценку изучаемого явления или комплекса явлений или объектов.
Одним из приемов оценки является использование группировок, кото¬рые помогают выявить взаимосвязи между показателями, раскрыть смысл средних величин, определить роль отдельных единиц в средних значениях и т.п. В зависимости от задач оценки различают типологические, структурные и аналитические группировки; простые и комбинированные группировки.


Список используемой литературы.

1. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2003.- С. 240 - 242.
2. Бортников А. О платежеспособности и ликвидности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003.- № 11.- С. 32 - 34.
3. Бука Л. Управленческий анализ и комплексная оценка экономической эффективности // Аудитор. - 2004.- № 3.- С. 37 - 39.
4. Воронин И., Хойтман В. Возможности оздоровления экономики строительства // Экономист. - 2005.- № 9.- С. 57.
5. Высоцкий Д. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бух. Учет. - 2004.- № 12.- С. 36 - 37.
6. Грегори П. Действительно ли реформы в России оказались столь неудачными // Вопросы экономики. - 2005.- С. 20 - 32.
7. Глазунов В. М. Анализ финансового состояния предприятия //Финансы. - 2006.- № 2.- С. 15 - 21.
8. Ефимова О. В. Анализ собственного капитала // Бух. Учет. - 2006.- № 1.- С 95 - 102.
9. Ефимова О. Анализ платежеспособности предприятий // Бух. Учет. - 2005.- № 7.- С 72.
10. Ефимова О. Анализ финансовой устойчивости предприятия// Бух. Учет. - 1993.- № 3.- С. 22 - 23.
11. Ефимова О. Анализ показателей ликвидности// Бух. Учет. - 2005.- № 6.- С. 54 - 58.
12. Ефимова О. Анализ движения денежных средств предприятия // Бух. Учет. - 2005. № 2.- С.17 - 23.
13. Ефимова О. Анализ финансовых результатов и эффективности использования имущества // Бух. Учет. - 2005.- № 1.- С. 22 - 28.
14. Игнатущенко Н. Система аудиторского обслуживания предприятий // Аудитор. - 2005. - № 12. - С. 20 - 28.
15. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д. Факторный индексный анализ финансовых показателей фирмы // Финансы. - 2005. - № 7. - С. 56 - 59.
16. Клейникова В. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса // Бух. Учет. - 2003. - № 6. - С. 7 - 9.
17. Крейнина М. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий // Экономика и жизнь. - 2005. - № 6.- С. 34.
18. Крейнина М. Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Я - бухгалтер. - 2005. - № 12. - С 128 - 135.
19. Крейнина М. Н. Система финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия // Я - бухгалтер. - 2005. - № 8. - С. 142 - 149.
20. Крейнина М. Н. Итоговая оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия // Я - бухгалтер. - 2005. - № 11. - С. 148 - 156.
21. Кринина М. Методы оценки платежеспособности предприятия // Экономика и жизнь. - 2005. - № 12. - С. 9.
22. Логинов В., Курнышева И. Долговременные тенденции развития промышленности // Экономист. - 2006. - № 2. - С. 3.
23. Лычкин Ю. Потенциал строительного комплекса // Экономист. - 2005. - № 6. - С. 28.
24. Медведева О. Анализ доходности предприятия // Бух. Учет. - 2003. - № 6. - С. 35 - 38.
25. Новодворский В. Д., Хорин А. Н. Об оценке дебиторской и кредиторской задолженности // Бух. Учет. - 2004. - № 1. - С. 28 - 33.
26. Новодворский В.Д. Об акционерном обществе, его уставном и резервном капитале // Бух. учет. - 2004. - № 11. - С. 64 - 71.
27. Осийчук М. Уровень безубыточности предприятия // Аудитор. - 2004. - № 6. - С. 41 - 45.
28. Парадаев А. Совершенствование анализа финансового состояния акционерных обществ // Аудитор. - 2004. - № 8. - С. 32 - 42.
29. Парадаев А. А нализ имущественного положения акционерных обществ // Бух. Учет. - 2004. - № 7. - -С. 28 - 40.
30. Петров В. В., Ковалев В. В. Как читать баланс?- М.: Финансы и статистика, 1993. - 256 с.
31. Риполь - Сарагоси Ф. Санация предприятия - банкрота // Бух. Учет. - 2004. - № 7. - С. 64 - 67.
32. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов // Бух. Учет. - 2004. - № 12. - С. 10 - 15.
33. Трофимова Л. Проблема формирования сравнительной оценки эффективности деятельности предприятия и пути ее решения // Аудитор. - 2004. - № 11. - С. 42 - 46.
34. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия // Аудитор. - 2004. - № 9. - С.22 - 29.
35. Трофимова Л. Финансово-экономическая диагностика эффективности деятельности предприятия // Аудитор. - 2004. - № 7. - С. 25 - 40.
36. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 176 с.
37. Шишкин А. К. и др. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: Аудит ЮНИТИ, 2004. - 498 с.
38. Щербинина Ю. В. Анализ прибыли // Бух. Учет. - 2005. - № 7. - С. 79 - 84.
Цена: Договорная