Название Анализ финансового состояния ИЭиУ ГОУ ВПО УдГУ
Количество страниц 91
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.Организационно-экономическая характеристика ИЭиУ
1.1. История создания и развития ИЭиУ
1.2. Правовой статус, состав и структура ИЭиУ
1.3. Структура управления ИЭиУ
1.4. Организация оплаты труда
1.5. Ресурсы Института экономики и управления
1.5.1. Основные фонды
1.5.2. Оборотные средства
1.5.3 Персонал
2. Экономический анализ деятельности ИЭиУ
2.1. Анализ основных показателей деятельности Института
2.2. Анализ финансового состояния
2.2.1.Анализ структуры имущества ИЭиУ и источников его образования
2.2.2. Анализ финансовой устойчивости ИЭиУ
2.2.3. Анализ ликвидности ИЭиУ
2.2.4.Оценка деловой активности и рентабельности предприятия
3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направления укрепления финансового состояния
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния в организации и построение « дерева проблем» 3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния
3.4. Разработка мероприятий по укреплению финансового состояния ИЭиУ ГОУ ВПО УдГУ на рынке образовательных услуг
4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового состояния учреждения
4.1. Ресурсы для реализации стратегии
4.2. Экономическая целесообразность предлагаемого проекта
4.3. Разработка регламента внедрения проекта
4.4. Основное реальное направление - Снижение дебиторской задолженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Анализ финансового состояния дает возможность оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли и т. д .
Главная ЦЕЛЬ данной работы - исследовать финансовое состояние учреждения ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами..
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задача:
• предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
• характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств , выявление проблем;
• характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
• оценка финансовой устойчивости;
• расчет коэффициентов ликвидности;
• анализ прибыли и рентабельности;
• разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
В первой главе работы рассматривается организационно_ экономическая характеристика ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» .
Во второй главе содержится экономический анализ деятельности учреждения ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Третья глава содержит проблемы укрепления финансового состояния и пути решения.
Четвертая глава содержит выборы и обоснование решения по укреплению финансового состояния учреждения.
Работа выполнена на 97 стр., 33 таблиц, 12 рисунков.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом дипломного проекта выступает Институт экономики и управления (ИЭИУ) ГОУ ВПО «УдГУ».
Структуре управления ИЭиУ характерна линейно-функциональная подчиненность.
Институт экономики и управления поддерживает непрерывные учебно-научные связи с университетами и институтами Венгрии, Финляндии, Болгарии, Германии, Австрии, Южной Кореи, США, Англии, Франции, Швейцарии, Канады, Испании, Китая, Италии, Польши, Японии и других стран.
Данные свидетельствуют, что в число обучающихся в ИЭиУ имеет тенденцию к росту.
Два ведущих ВУЗа Удмуртии осуществляют достаточно тесную конкуренцию, причем Институт экономики «Ижевского государственного университета» активно вытесняет Институт экономики и управления ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» с рынка, проводя активную компанию по привлечению абитуриентов.
Это означает, что сотрудникам ИЭиУ необходимо более активно развивать новые направления в деятельности с целью управления позициями на рынке образовательных услуг в сфере подготовки специалистов по экономическим специальностям, в том числе и со знанием иностранных языков в области экономики, приоритет в которых в последние годы изменился.
ИЭиУ имеет налаженные связи с ведущими предприятиями Удмуртии, которым оказываются услуги специалистами института. Среди числа руководящего аппарата данных 30 ведущих предприятий Удмуртии проведено анкетирование по вопросам исследования.
Анализ показал, что предприятия-партнеры ИЭиУ при взаимодействии с иностранными коллегами активно налаживают связи, при этом расширяется доля тех, языковые группы которых не готовятся на экономическом факультете ИЭиУ.
При взаимодействии с белорусскими, украинскими и грузинскими партнерами обследуемые предприятия имеют возможность общения на традиционном русском языке. Увеличение доли взаимодействия на английском, немецком и французском языках у предприятий также не вызывает трудностей, поскольку данные группы языков являются «базовыми» в деловом общении.
В то же время происходит незначительное увеличение контактов при взаимодействии с болгарскими и венгерскими коллегами.
Особое опасение у руководства анкетируемых предприятий вызывает взаимодействие с японскими, китайскими и вьетнамскими фирмами. Причем следует заметить, что число контактов с ними за 2006-2007 гг. в суммарном изменении увеличено на 13 %, за счет активизации работы с первыми двумя.
Таким образом, удмуртские предприятия привлекают иногородних переводчиков - налицо потребность в специалистах по данному направлению.
Следовательно, можно сформулировать предлагаемую стратегию для Института экономики и управления ГОУ ВПО «УдГУ» - повышение конкурентоспособности на основе расширения перечня оказываемых услуг (на основе обучения японскому и китайскому языкам с дальнейшей ориентацией и на вьетнамский язык).
Анализ востребованности данных специалистов среди потенциальных потребителей, выявил что 67 % руководителей согласились бы на привлечение специалистов-экономистов (или выпускников) факультета со знанием японского (китайского) языка, а 22 % направили бы своих сотрудников на курсы для обучению данному языку.
И лишь 11 % опрошенных готовы продолжить сотрудничество по уже устоявшимся схемам.
При опросе студентов старших курсов ИЭиУ было выявлено, что 52 % из опрошенных стали бы получать новую специальность, а 26 % - прошли бы дополнительные курсы по японскому (китайскому) языкам.
И лишь 22 % опрошенных либо сомневались, либо не стали бы изучать предлагаемые языки.
Следовательно, существует реальная возможность разработки предложения по оказанию факультетом нового вида услуг – обучению японскому (китайскому) языкам экономистов, которые будут востребованы на рынке.
Стабильность роста расходов фирм, означает востребованность предлагаемого нового вида деятельности для факультета.
Структура предлагаемых для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» будет представлена следующим образом:
- профессиональное обучение (55 %);
- специальные курсы для желающих (25 %);
- оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков (10 %);
- обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) (10 %).
Большая доля потребителей будет представлена частными лицами (до 87 %), 11 % будет приходиться на предприятия и организации частных форм собственности и 2 % - на органы государственной власти (Администрацию Президента, Миграционную службы, и прочие органы).
Общее число обучаемых по новому направлению может составить 78 чел.
Численность дополнительных сотрудников факультета составит 3 чел., а единовременные затраты факультета составят 1270 тыс. руб.
Стоимость при оказании услуг будет разная, что будет по-разному оказывать влияние на результаты деятельности факультета от оказания услуг.
За 2009 год планируется, что факультет получит 251835 руб. прибыли от реализации услуг, в то же время, прогнозные значения, принятые для проекта, минимальны, и в среднем возможно увеличение как численности обучаемых на курсах, так и на спецкурсах за счет активизации рекламной компании факультета.
Предлагаемая стратегия, ориентированная на оказание нового вида услуг – обучение японскому (китайскому) языкам – принесет ощутимый эффект, позволит укрепить позиции факультета на рынке образовательных и иных услуг, повысит конкурентоспособность ВУЗа в целом.
Общая продолжительность процесса внедрения стратегии, ориентированной на повышение конкурентоспособности ИЭиУ на основе оказания нового вида услуг занимает 25 дней.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение об Институте экономики и управления при Удмуртском государственном университете. Ижевск- 1999г
2. Разряды оплаты труда и тарифно- квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих. Москва-1997г.
3. Разряды Единой тарифной сетки работников организаций бюджетной сферы, рассчитанные на основании Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г № 590.
4. Положение о порядке установления стимулирующих надбавок, за счет средств государственного бюджета и внебюджетных средств( в Удмуртском государственном университете)-2006г.
5. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета ГОУ ВПО «УдГУ» на 1.1.2007г.
6. Смета доходов и расходов на 2006г и на 2007г по платной образовательной деятельности структурного подразделения Удмуртского государственного университета Институт экономики и управления.
7. Расшифровка затрат на обучение по статьям расходов ИЭиУ ГОУВПО «УдГУ» с 01.02.2007г
8. Список работников Института экономики и управления на 2006г и на 2007г.
9. Контингент студентов Института экономики и управления с 2002г по 2006г
10. Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов по специальности « менеджмент организации». Головина О.Т, Ижевск 2007г.
11. Экономический анализ, Савицкая Г.В, Москва,2005г
12. Антикризисное управление Балдина К.В, Москва 2007г.
13. Финансовый менеджмент Стояновой Е.С, Москва 2008г
14. Методические рекомендации о порядке присвоения дополнительных квалификаций в период освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования: Письмо Минобразования России от 15.05.2000 N 14-55-341 ин/15 // Официальные документы в образовании.-2001.-N 2.-С.69-73.
15. О мерах по совершенствованию воспитательной деятельности со студенческой молодежью: Письмо Минобразования России от 13.12.2000 N 904/28-16 // Официальные документы в образовании.-2001.-N 2.-С.4-9.
16. О получении образовательными учреждениями статуса юридического лица: Письмо Минобразования России от 13.11.2000 N 22-05-1122 // Официальные документы в образовании.-2001.-N 1.-С.41-45.-(в т.ч. Новгородская область).
17. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010годы (Утвержденная постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005г. № 803).
18. О проблемах качества реализации государственного образовательного стандарта в вузах Российской Федерации: Решение коллегии Минобразования России от 12.09.2000 N 15/2 // Официальные документы в образовании.-2001.-N 1.-С.82-88.
19. О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации: Приказ Минобразования России от 25.12.2000 N 3784 // Официальные документы в образовании.-2001.-N 4.-С.54-56.
20. О стратегии развития высшей школы: Постановление Российского союза ректоров вузов от 06.12.2000 // Официальные документы в образовании.-2001.-N 4.-С.19-25.
21. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций/ Под ред. д.э.н, проф .Д.А.Панкова, к.э.н., доц. Е.А.Головковой. М; ООО «Новое знание», 2002.
22. Булатова, И.Б. Проблемы гражданско-правового регулирования платного образования в высших учебных заведениях Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук /И.Б. Булатова. – М., 2004.
23. Волчанская, Л.М. Договор возмездного оказания образовательных услуг в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук / Л.М. Волчанская. – Волгоград, 2002.
24. Высшая школа России: состояние и проблемы // Кинелев В.Г. Объективная необходимость. - М.: Республика, 2005.
25. Забелин П. В. Оптимизация тактики рекламно-информационной деятельности // Материалы второй международной научно-технической конференции "Микроэлектроника и информатика". - М.: Научный центр, ноябрь, 2005.
26. Змеев В. Созидательный смысл эволюции: Страницы истории // Высшее образование в России.-2005.-N 1.-С.130-140.
27. Ишина И.В. Бюджетное финансирование образования: назначение, состояние, проблемы . - М.: Экономист, 2005.
28. Кондраков Н.П., Кондраков И.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Издательство Гросбух. М., 2004.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000.
30. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок – Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР – Пресс, 2007.
Цена: Договорная