Название | Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия |
Количество страниц | 54 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия………………..5 1.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия………………………………………………………………...7 1.2. Оценка и анализ экономического потенциала организации………..8 1.3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………………………17 1.4. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия……………………………………………………………….23 2. Определение налоговой нагрузки предприятия…………………………...27 3. Методы оптимизации налоговых платежей и уменьшения налоговых отчислений……………………………………………………………………….36 4. Разработка и обоснование предложений и рекомендаций по налоговому планированию на предприятии………………………………………………....45 Заключение……………………………………………………………………….50 Список использованной литературы…………………………………………...52 Введение Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего со стороны иностранных и созданных с привлечением иностранных инвестиций компаний) и увеличении давления со стороны естественных монополистов, социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности), государственных органов,— характеризуется наличием высоких транзакционных издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей, что, в свою очередь, требует формирования адекватной налоговой политики со стороны предпринимательских кругов, направленной на нивелирование рестрикционной составляющей налоговой системы. Действительно, если проанализировать величину налоговой нагрузки, приходящуюся на промышленный сектор экономики, которая по некоторым оценкам достигает 60% добавленной в продукт предприятием стоимости, и, учитывая, что добавочная стоимость, произведенная предприятием, складывается в основном из прожиточного минимума персонала предприятия, необходимого для восстановления его трудоспособности, и прибавочного продукта, распределяемого на иные цели (прибыль предпринимателя, налоги, инвестиции, содержание социальной сферы и другие), то становится очевидной необходимость рациональной и эффективной организации учета и планирования налоговых издержек предприятия. Речь в данном случае должна вестись о научно обоснованной и практически целесообразной системе организации налогового менеджмента, и, в частности, основной его составляющей — налоговом планировании, способной в той или иной мере сгладить, а по возможности и вовсе элиминировать институциональные риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности промышленных предприятий. Организация эффективной системы налогового планирования на российских промышленных предприятиях помимо всего прочего способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического планирования предприятия, как тактического, так и стратегического, ибо экономической конструкции под названием “налоговое планирование” как никакому другому виду экономического планирования имманентно присущ комплексный характер, выражающийся прежде всего в многообразии взаимосвязей с различными проявлениями управленческого воздействия во внутренней структуре организации. Иными словами, можно утверждать, что налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в комплекте менеджмента российского предприятия при принятии того или иного управленческого решения. |
Список литературы | Заключение
Методологически построение системы налогового планирования начинается с определения стратегических целей предприятия в области налогообложения. Далее в соответствии с поставленными стратегическими установками генерируются показатели, позволяющие судить о достижимости и успешности выбранных в качестве стратегических ориентиров нормативов. Исходя из целевых параметров, строится организационная структура процесса налогового планирования. Наиболее подходящей для реализации стратегических целей налогового планирования, как было выявлено в результате исследования, является проектная структура управления налоговыми потоками, ибо она позволяет соединить элементы линейно-функциональной организационной структуры, в рамках которой происходит на практике процесс бюджетирования, и индивидуальный подход при оптимизации налогового портфеля, требующий применения знаний и навыков специалистов различного профиля, начиная с работников финансовой, бухгалтерской, экономической, юридической служб и заканчивая маркетологами и аудиторами. Успешность построения организационной структуры не в последнюю очередь зависит от наличия отлаженного, рационально организованного документооборота, а также четкого определения должностных обязанностей специалистов, занятых в процессе налогового планирования. Последнему отводится значительное место, ибо конкретизация трудового статуса работников — непременное условие успеха организации любой сферы производственной деятельности. Распределение должностных обязанностей налоговых специалистов, равно как и корреспонденция связей между подразделениями предприятия по поводу налогового планирования, осуществляется на основе матрицы принятия управленческих решений, пример которой приведен в третьей главе настоящей работе. Организация налогового планирования требует, помимо всего прочего, наличия определенных ресурсов, финансовых, материально-технических, интеллектуальных, объем и перечень которых применительно к отдельным мероприятиям налогового планирования закрепляются в налоговом плане предприятия. Реализация и контроль закрепленных в налоговом плане мероприятий и показателей производится, в том числе, и с использованием электронно-вычислительной техники и автоматизированных комплексов. Таким образом, налоговое планирование на промышленном предприятии представляет собой комплексный, интеграционный процесс, организация которого должна базироваться на системном подходе, с использованием достижений различных экономических, финансовых и юридических дисциплин. Список использованной литературы 1. “Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)” (ред. от 02.01.2000). — Электронная версия “Консультант+”. 2. “Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)”. — Электронная версия “Консультант+”. 3. Абдулгалимов А.М. Организационно-экономический механизм налогового регулирования доходов предприятия// Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальности: 08.00.05, 08.00.10. — Махачкала, 1997. 4. Агеева О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования// Налоговое планирование, № 3 1997, с. 5. 5. Бирюков Д.В. Планирование и регулирование деятельности интегрированных финансово-социальных систем/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.05. — СПб, 1995. 6. Брейли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 1997. — 1120 с. 7. Вавилов А.П. Эффективность производства. Современные проблемы. — М.: Экономика, 1970. 8. Валиулин В.Г. Организация планирования на акционерных обществах/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.05. — Челябинск, 1992. 9. Вареха Ю.М. Совершенствование системы налогообложения// Аудит и финансовый анализ, № 3 2007, с. 98-101. 10. Васильев А. Налоговое планирование: быть или не быть?// Налоговый инспектор, № 9, 2000, Internet-версия. 11. Виссарионов А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности// Экономист, № 4, 2007, с. 69. 12. Водянов А., Гаврилова О. Налоговые инструменты восстановления инвестиций в реальном секторе российской экономики// “Проблемы Теории и Практики Управления”, № 6 2008. 13. Волошина Н. Н. Воздействие налогов на инвестиционную деятельность в промышленном секторе экономики РФ/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10. — М., 2000. 14. Гайдар Е. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику// Вопросы экономики, № 4, 2007, с. 4. 15. Галимзянов Р.Ф. Приказ об учетной политике предприятия как элемент минимизации налогов. — www.cfin.ru. 2008. 16. Галимзянов Р.Ф. Общие принципы минимизации налогов. — www.cfin.ru. 2008. 17. Галимзянов Р.Ф. Управление налогами на предприятии, в 2-х тт./ Том первый — Уфа: “Эксперт”, 2007. 18. Гаретовский Н.В. Финансовые методы стимулирования интенсификации производства. — М.: Финансы, 1972. 19. Горбунов А. Hалоговое планирование и снижение финансовых потерь. — М.: Анкил, 2008. 20. Григорьев С. Г., Гриншкун В.В., Скворцов О.В. Налоги России: Электронный учебник. Необходимость налогового планирования/ Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, Международный научно-консультационный центр по проблемам налогообложения. — www.fa.ru 21. Гуськов С. Налоги в экономике предприятий — М.: Дашков и Ко, 2008. 22. Даниэль М. Марти. Российское налоговое законодательство: препятствия на пути инвестиций// “Проблемы Теории и Практики Управления”, № 2 1997. 23. Денисенко В. Предпосылки налогового планирования// Закон. Финансы. Налоги. № 29, 18 июля 2000, с. 6. 24. Жестков С.В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации// Налоговый вестник, № 6 1997, с. 74. 25. Залесский А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения // Экономические и математические методы. — 1993. Т .29, № 1. C. 39-55. 26. Исаев Х.К. Сокращение налоговых неплатежей предприятий в региональной экономике (на примере Ростовской области)/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10. — Ростов-на-Дону, 2000. 27. Искусство налогового планирования// Экономика и жизнь. СПб региональный выпуск. 1994, № 18. 28. Кадушин А., Михайлова Н. Насколько посильно налоговое бремя (попытка количественного анализа). —www.cfin.ru. 2008. 29. Калинина Е.М. Договорная работа в организации как элемент налогового планирования. / /Бухгалтерский учет.-2008.-N 6.-С.21- 28. //Бухгалтерский учет и налоговое планирование.-2008.-N 9.- С.158-168. 30. Караваева И. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций (зарубежный опыт)// Вопросы экономики, № 8 1994, с.95-101. 31. Карбушев Г.И., Зимин В.М. Совершенствование налоговой системы России// ЭКО № 2, 1997, с. 58. 32. Кац И. Система внутрифирменного планирования// “Проблемы Теории и Практики Управления”, № 4 2008. 33. Кожинов В.Я. Налоговое планирование: Рекомендации бухгалтеру: Учебно-методическое пособие. — М.: 1 Федеральная Книготорговая Компания, 2007. 34. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. — М.: АиН, 2008. 35. Комарова И.Ю. Совершенствование налогообложения прибыли предприятий в Российской Федерации)/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10. — Москва, 2008. |
Цена: | Договорная |