Название | Государственное управление в сфере образования |
Количество страниц | 22 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Сущность процесса управления образованием 5 ГЛАВА 2. Образовательные учреждения 8 как элементы системы образования 8 ГЛАВА 3. Структура управления образованием 9 ГЛАВА 4. Правовое обеспечение государственного управления образованием в Российской Федерации 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 22 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В Российской Федерации реализуется право граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных образовательных учреждениях в различных формах и объеме, установленном государственными образовательными стандартами. Система образования относится к социальной сфере, поскольку несет на себе социальную нагрузку воспитания, передачи навыков и знаний от поколения к поколению, формирует уровень общей культуры личности обучающегося (воспитанника), формирует здоровый образ жизни, воспитывает гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье, создает основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ с учетом региональной специфики субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации гарантируют возможность получения гражданами всеобщего среднего (полного) общего образования, создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование и обеспечивают: 1. равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование; 2. единство образовательного пространства; 3. академические свободы обучающихся — право выбора формы обучения, право на обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения, педагогических работников — право выбора методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников); 4. академическую мобильность обучающихся — право выбора образовательного учреждения, свободный переход из одного образовательного учреждения в другое с сохранением гарантий на получение образования в пределах государственных образовательных стандартов; 5. защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья при правильном выборе типа и вида образовательного учреждения с учетом уровня развития обучающегося; 6. преемственность общеобразовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования и получения профессионального образования; 7. социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников; 8. контроль за соответствием условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников; 9. реализацию права граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и уровню подготовки выпускников; 10. финансирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с законодательством и т.п. В силу всего сказанного тематика государственного управления в сфере образования признается острой и актуальной. Объектом исследования выступает сера образования. Предметом исследования выступает государственное управление сферой образования в Российской Федерации. Целью данной работы является исследование государственного управления сферой образования в Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: • Раскрыть сущность управления образованием; • Охарактеризовать систему образования как объект управления; • Рассмотреть структуру управления образованием; • Раскрыть нормативную основу управления образованием. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы необходимо сделать некоторые выводы и обобщения. Управление образованием, таким образом, представляет со¬бой деятельность, направленную на достижение поставленных целей с точки зрения: содержания и формы преемственных образовательных про¬грамм и государственных образовательных стандартов различ¬ного уровня и направленности; параметров сети реализующих их образовательных учреж¬дений независимо от их организационно-правовых форм, ти¬пов и видов; функционирования органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Структура управления образованием в Российской Федерации сформирована по линейно-функциональной схеме, сочетаю¬щей вертикальную организацию управления (распределение административного ведения по уровням управления) с распре¬делением функций по уровням управления. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации. 2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. В ред. От 12 августа 2004 г. 3. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Рос¬сийская газета. - 1999. - 26 июня. 4. Указ Президента РФ “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации от 26.10.1993.//Там же №44. 5. Указ Президента РФ “О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации” от 9 окт. 1993г.//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993.№41. 6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007. 7. Битунов В.В., Чистяков Е.Г., Шульга В.А. Методы планирова-ния хозяйства города.-М.: Экономика, 2007. 8. Буслов Е.В., Волохова Е.Д., Ермошин Г.Т., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Анализ тенденций развития законодательства субъектов Российской Федерациии в области образования // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2007. - №9. 9. Воронин А.Г., Лапин В,А., Широков А.И. Основы управления му¬ниципальным хозяйством. - М.: Московский общественный научный фонд, 2007. 10. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. Пособие. – М., 2007.- 200 с. 11. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2007. 12. Лазарев В.С. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика. – 2007. -№4. 13. Миронов В.А. Некоторые аспекты совершенствования российского законодательства в области образования // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2007. - №9. 14. Русанов В.П. Проблемы управления образованием в РФ. М., 2007 15. Феденко Л.Н. Социально-педагогические условия развития муниципальной образовательной системы: дис…канд. пед. наук. – М., 2007. |
Цена: | Договорная |