Название | Сравнительный анализ опыта эффективного руководства современной организацией (на примере российских компаний) |
Количество страниц | 38 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ПЛАН
Введение 3 Глава 1. Организация руководства малой организации 6 (на примере гостиницы ООО «Самотлор») 6 1.1. Характеристика гостиницы 6 1.2. Структура управления гостиничным предприятием 12 1.3. Основные характеристики персонала гостиницы 18 Глава 2. Организация руководства курпной организации 24 (на примере гостиницы ООО «Рэдиссон САС Славянская») 24 2.1. Характеристика гостиницы 24 2.2. Структура управления гостиничным предприятием 27 2.3. Основные характеристики работы с персоналом гостиницы 28 Глава 3. Отличительные особенности в руководстве организаций большого и малого бизнеса 30 3.1. Стили руководства малым и крупным предприятием 30 З.2. Методы управления организациями 32 3.3. Отличительные особенности персонала предприятий 35 Заключение 37 Список использованной литературы 38 Введение Актуальность. Все теории руководства организацией были основаны за рубежом (США, Европе), тем не менее, они являются классическими. Россия во многом оригинальна и самобытна. Поэтому теории руководства применимы в России лишь с учетом ее особенностей, среди которых можно назвать такие как формирование рыночных отношений, менталитет граждан, отсутствие в настоящее время некоторых институтов экономики и т.д. В результате политических и экономических изменений в стране, происшедших после периода перестройки, распада СССР и обретения независимости России, внешняя среда деятельности производственных организаций радикально изменилась. Специфика национального менталитета диктует необходимость разработки адапционных программ, методик и рекомендаций, способных раскрыть творческий потенциал россиян. Каждый руководитель должен искать свои пути и механизмы приспособления к внешней среде, а наука призвана помочь ему в этом. Практическое значение теории руководства или менеджмента как современной системы руководства предприятием, фирмой в российских условиях чрезвычайно велико. Связано это, прежде всего, с особенностями становления в России рыночных отношений. Поиск специфической, экономически и культурно обусловленной стратегии развития этих отношений встает перед проблемой адаптации и совместимости традиционных ценностей национальной экономики, мировой методологии и практики менеджмента. Современные условия в России дают основания о создании адаптационного социально-психологического и экономического механизма, позволяющего сгладить ценностные и социальные противоречия и интегрировать зарубежную модель руководства, которая могла бы совместить традиционные и инновационные для российского менталитета ценности. В работе рассматривается специфика руководства малым и крупным предприятием гостиничного типа. В сфере услуг управление тоже имеет свои особенности. Процесс руководства можно охарактеризовать как более мягкий. Персонал в сфере услуг играет основную роль, поэтому от его квалифицированности зависит и функционирование всей организации. Поэтому в сфере услуг большое внимание уделяют качеству служащих как ресурсу руководства. Качество персонала является сегодня важнейшей стратегической задачей российских организаций, работающих в сфере услуг. Именно эти предприятия испытывают на сегодня острый дефицит при подборе квалифицированных кадров. Практика российского менеджмента в этой сфере как и на всех отечественных предприятиях свидетельствует, что большинство служб руководства персоналом имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. Они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом. Отметим также, что большинство менеджеров рассматривают себя, в первую очередь, как руководителей, занимающихся административной деятельностью и управлением финансами, забывая о необходимости сбалансированного подхода к техническим и человеческим ресурсам. Данный факт оказывает негативное влияние на формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Изменить такое положение должен сам руководитель . Тем не менее, управление персоналом – важнейший атрибут предприятия сферы услуг. При дефиците персонала рассматриваемой сферы необходимо осуществлять своевременное обучение персонала, организовывать мотивационную систему и т.п. Объект исследования – руководство современной организацией. Предмет исследования. Предметом исследования является сравнительный анализ руководства крупным и малым предприятием. Цель исследования. В работе ставиться цель проведения сравнительного анализа руководства крупным и малым предприятием. Задачи исследования: - исследовать особенности управления малым предприятием (на примере гостиницы «Самотлор»); - на примере гостиницы (Рэдиссон Славянская) - анализ основных особенностей в осуществлении руководства гостиницами. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. |
Список литературы | Заключение
В заключении работы сделаем выводы. Руководство организацией – это не только наука, это еще и искусство. Поэтому грамотный работник управления должен сочетать в себе знания о теориях управления, он, безусловно, должен быть талантлив. Результатом эффективного управления организацией является сосредоточение усилий работников на выполнении задач, намечен¬ных стратегией организации, обеспечение эффективного использования интеллектуальных и физических возможностей занятых, реа¬лизацию их потенциала, повышение качества жизни, укрепление трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшение морально¬го климата, достижение взаимной выгоды индивидов, профессио¬нальных и социальных групп персонала организации, формирование у работников необходимых организации интересов и поведения с целью интеграций ожиданий организации с их интересами. Конеч¬ная цель руководства - обеспечение максимального сбли¬жения ожиданий организации и интересов работника, связанных с профессиональной деятельностью. Итак, руководство организацией – это межличностный процесс. Управление осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого важного принципа, как учет индивидуаль¬ных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это обеспечивает нормальный морально-психологический климат в организации и при¬нятие взвешенных решений, которые будут надлежащим образом ис¬полняться. Поэтому современным требованием к управлению является учет интересов работников предприятия. В работе были исследованы характеристики руководства большим и малым предприятиями на примере двух гостиниц. В результате были сделаны выводы о различиях в квалификации и работе персонала предприятий гостиничного типа, стилях руководства и методах руководства. Список использованной литературы 1. Алстед Я. Психология, социология, общество: модели мотивации // СоцИс. - 2002. - №9. – С. 29-34. 2. Армстронг М., 2002. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М. 3. Балабанова Е.С. Экономические основания социальной власти: теоретическая модель социально-экономической зависимости // СоцИс. - 2006. - №1. - С. 34-39. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 3-е издание. Учебник. - 2003. Внутрифирменное управление (модели и методы) / А.В. Щепкин. М.: ИПУ РАН, 2001. - 80 с. 5. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – 3-е изд., доп.- М.: Издательство Норма, 2001 6. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. – М., 2008. 7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с. / WWW.I-U.RU 8. Лебедев В.И. Психология и управление. – М., 2000. 9. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 2005. 10. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. 11. Менеджмент на промышленном предприятии/ Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Эколайн, 2000. 12. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 250 с. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. 13. Производственный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 14. Психология управления, учебное пособие, 2001 г., Н.Н.Вересов. 15. Подвербных О.Е. Переподготовка рабочих на крупном предприятии //СоцИс. – 2004. - №10. – С. 29-35. 16. Ромашов О.В. Социология труда – М., 2008. 17. Семенов А.К., Маслов Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие. – М.: Наука, 2000 18. Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / Под ред. В.А. Ядова. – М:, 2005 19. Темницкий А.Л. Ориентации рабочих на патерналистские и партнерские отношения с руководством //СоцИс. - 2004. - №6. – С. 43-48. 20. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. –М. Наука, 2000. 21. Тощенко Ж.Т. Социология власти: генезис идей //СоцИс. - 2004. - №7.- С. 25-32. 22. Лафта Д.К. Теория организации. – М. Проспект 2003 – 392c. 23. Мильнер Б.З. Теория организации.– М.,2003г. |
Цена: | Договорная |