Название | Финансовое планирование в организации на примере аптеки |
Количество страниц | 40 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Содержание 2 Введение 3 1 Финансы и финансовое планирование на предприятии 4 1.1 Финансы предприятия: понятие, сущность, функции 4 1.2 Финансовое планирование на предприятии 6 2 Финансовая политика аптечного предприятия 13 2.1 Сущность, стратегия и тактика финансовой политики аптеки 13 2.2 Виды финансовых планов аптеки 15 2.3 Финансовые показатели и отчетность аптеки 22 3 Финансовое планирование в организации аптеки 33 3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 33 3.2. Расчет финансового плана предприятия на примере ООО "36 и 6" 33 Заключение 38 Список использованной литературы 41 Введение В 90-е годы XX века группа социалистических стран вступила в переходный процесс от плановой к рыночной экономике. В этот период происходят изменения в политической области, т. е. осуществляется демократизация общественной жизни, создается инфраструктура рыночного хозяйства и происходит реструктуризация производственной базы. Переходный период необходим, поскольку отсутствует законодательная база, обеспечивающая функционирование экономики в новых условиях и многообразие форм собственности, институты ведения рыночного хозяйства. Поэтому в течение переходного периода должен осуществляться новый механизм хозяйствования. Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. |
Список литературы | Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы финансов и рассчитан финансовый план предприятия, который позволит определить затраты предприятия, доходы, выплаты и поступления денежных средств, повысить эффективность производства предприятия и, самое главное, рассчитать его прибыль. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты анализа финансов и финансового плана предприятия, а во второй главе приведены все практические расчеты финансового плана предприятия на основе ООО "36 и 6". На основе анализа финансов и рассчитанного финансового плана предприятия были сделаны следующие выводы. Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия (в нашем примере ООО "36 и 6") необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, используя расчеты многих количественных показателей. Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. ООО "36 и 6" находится на пути повышения эффективности своей деятельности. У него есть возможность укрепить свое финансовое положение. Но нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи. Список использованной литературы 1) Романовский М.Н.-«Финансы предприятий», М.-2006г. 2) Попов В.М.- «Бизнес- планирование», М.-2004г. 3) Абчук В.А. «Коммерция», СПб.-2005г. 4) Стоянова Е.С. «Финансовый менеждмент: теория и практика», М.-2005г. 5) Горемыкин В.А. «Бизнес-план. Методика разработки», М.-2006г. 6) Буров В.П. «Бизнес-план фирмы. Теория и практика», М.-2005г. 7) «БОСС», №1, 2005 год; «Отношение к планированию изменилось», М.Голубев. 8) «Аудит и финансовый анализ», №3, 2007г. |
Цена: | Договорная |