Название Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления (На примере Алтайского края)
Количество страниц 41
ВУЗ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Конституционные основы местного самоуправления и надзора за соблюдением законности в его деятельности 5
1.1. Правовая организация и система местного самоуправления 5
1.2. Конституционные основы прокурорского надзора за законностью в муниципальной деятельности 8
1.3. Проблема прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления 11
Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления как объект прокурорского надзора 16
2.1. Прокурор и правотворческая деятельность местного самоуправления 16
2.2. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления 19
2.3. Меры реагирования прокурором по устранению нарушений закона в деятельности органов местного самоуправления 22
Глава 3. Прокурорский надзор за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления на территории Алтайского края 26
3.1. Нарушения, выявляемые в уставах и правовых актах органов местного самоуправления 26
3.2. Нарушения федерального законодательства на территории Алтайского края в 2007 году 27
3.3. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления по Алтайскому краю в 2008 г. 30
Заключение 35
Список литературы 37

Введение
На данном этапе реформирования государства местное самоуправление перестало нести декоративные функции, а все более уверенней занимает отведенное ему правовой природой место, то есть становится реальным инструментом народовластия на территориях конкретных муниципальных образований. В связи с развитием экономики органы местного самоуправления все активнее выступают как участником экономической, хозяйственной деятельности, так и управляющим субъектом в данной сфере. Наряду с этим, именно на местном уровне власти реализуются основные потребности гражданского населения и в различных социальных сферах - жилищной, здравоохранении, образовании, культуре. Из этого вытекает необходимость регулирования самих механизмов осуществления организационно-властной деятельности, что являет собой содержание административно-политической сферы осуществления местного самоуправления.
Вся деятельность органов местного самоуправления должна быть легитимной, законной. Реальным способом обеспечить законность является недопущение правонарушений посредством осуществления универсального контроля во всех отраслях деятельности местного самоуправления. Такой формой является прокурорский надзор, осуществляемый органами прокуратуры России. При этом муниципальная деятельность является объектом надзора, а органы прокуратуры - субъектом надзора.
Предметом данной работы станет прокуратура в системе управления государством, объектом же - деятельность органов местного самоуправления как объекта прокурорского надзора.
Цель данного исследования – рассмотреть аспекты деятельности органов местного самоуправления, которые находятся под контролем органов прокуратуры. Для решения поставленной цели нами был выработан ряд задач:
• проанализировать основы правовой организации и системы местного самоуправления;
• рассмотреть конституционные основы прокурорского надзора за законностью в муниципальной деятельности
• проанализировать существующие проблемы в сфере прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления
• рассмотреть правотворческую деятельность местного самоуправления как объект прокурорского надзора
• исследовать особенности нормотворческой деятельности органов местного самоуправления
• оценить те меры реагирования, которые используются прокурором по устранению нарушений закона в деятельности органов местного самоуправления
• сформулировать основные нарушения, выявляемые в уставах и правовых актах органов мест¬ного самоуправления
• дать обзорную картину деятельности органов прокуратуры в отношении деятельности органов местного самоуправления по Алтайскому краю за 2007-2008 гг.
Список литературы Список литературы
Нормативные документы:
1. Конституция РФ, М., 2008
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 9 февраля 2009 года) // http://www.kodeks.ru/noframe/legrfsearch?d&nd=901714433
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации по состоянию на 01 февраля 2009 года, М., 2009
4. Европейская хартия местного самоуправления // Собрание Законодательства Российской Федерации, 1998, № 36., ст. 4466
5. Приказ Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 г. №30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // СПС «Консультант Плюс»
6. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.01.2009) // СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в ред. от 5 октября 2002 г.) // СПС «Консультант Плюс»
8. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 30.10.2007 № 241-ФЗ// СПС «Консультант Плюс»

Литература:
1. Аристрахов И. Участие прокурора в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления // Законность, 2006, №6, С. 23-27
2. Берензон А. Д., Мелкумов В.Г. Работа прокурора по общему надзору. Вопросы общей методики, М, 1993
3. Беркович Е. Прокурор и правотворческая деятельность местного самоуправления // Законность, 2003, № 3, С. 11-14
4. Беркович Е.Н. Местное самоуправление: предмет надзора // Законность. 2004. № 11, 9-12
5. Дьячков Д. А.Проблема прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления (на примере Ярославской области) // http://www.jurnal.org/articles/2007/art.php?art=uri51.htm
6. Ергашев Е. Р. Понятие и классификация правовых средств, применяемых органами прокуратуры // Российский юридический журнал, 2007, №1, с. 116-119
7. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. М., 2005.
8. Куденеев С.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на муниципальном уровне//Закон: Интернет-журнал юристов Приморья. По материалам сайта: http://law.vl.ru/
9. Логинова Т. Против правового нигилизма и коррупции // Алтайская правда N 367-369 (26559-26561), 12 декабря 2008 г, С. 4
10. Матюшонок А. Прокуратурой выявлены «больные точки» в организации местного самоуправления в Алтайском крае // http://www.prok-altai.ru/ru/press_relise/one_press_relise102-15-16.html
11. Мухаев Р.Т. Правовые основы Российского государства, М., 2007
12. Прокуратурой, в ходе проверки деятельности органов местного самоуправления, отмечено немало нарушений федерального законодательства // http://www.prok-altai.ru/ru/news/one_news519-4-8.html
13. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
14. Сизов В. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления//Законность. 2006. № 6, С 16-20
15. Стенограмма парламентских слушаний на тему «Проблемы законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления в Российской Федерации». Москва, Совет Федерации, 25 апреля 2006 года // Вестник Центра правовой поддержки местного самоуправления. М., 2006.
16. Чиркин В.Е Государственное и муниципальное управление, М., 2003
17. Шугрина Е.С. Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами//Конституционное и муниципальное право. 2007. № 6, С.26-31
Цена: Договорная