Название | Структура и формы функционирования внутреннего экономического механизма операционной системы в условиях Украины |
Количество страниц | 36 |
ВУЗ | СевНТУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение………………………………………………………………………………………...
1. Структура и формы функционирования внутреннего экономического механизма операционной системы………………………………………………………………………………... 1.1 Сущность и методологические основы управления операционной системой………………………………………………………………………………………………... 1.2 Менеджмент операционной системы…………………………………………….. 1.3 Управление операционной инфраструктурой предприятия…………………….. 2. Анализ деятельности ЗАО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой»……………………… 3. Планирование показателей хозяйственно-финансовой деятельности ЗАО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой»……………………………………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………………………….. Список литературы……………………………………………………………………………. Введение Ход экономических реформ в Украине показывает, что для вывода страны из кризиса недостаточно только рыночных преобразований на макроэкономическом уровне. Несмотря на то, что в государстве сформировалась структура коммерческих и инвестиционных банков, система фондовых и валютных бирж, страховых компаний и других рыночных институтов, а инфляция подавлена, промышленность и сфера услуг продолжают стагнировать. Вместе с тем практика свидетельствует, что даже в нынешних сложных и не совсем благоприятных экономических условиях (высокие налоги и банковские ставки за кредит, неплатежеспособность предприятий) можно получать прибыль. Анализ деятельности многих успешно работающих в нынешних условиях предприятий промышленности и сферы услуг приводит к выводу, что их достижения в значительной мере базируются на грамотном менеджменте в операционной системе. Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что с переходом Украины к рыночным отношениям к предприятиям предъявляются принципиально новые требования относительно организации и функционирования их операционной системы. В этой связи менеджеры всех уровней промышленного производства и сферы услуг должны знать законы, принципы и методы эффективного управления, производства конкурентоспособной продукции, уметь разрабатывать высокорентабельную операционную систему предприятия. Цель данной курсовой работы — иссследовать современные концепции структуры и форм функционирования внутреннего экономического механизма операционной системы в условиях Украины, сопоставить передовой отечественный и зарубежный опыт в этом аспекте, а также принципы, методы и приемы менеджмента применительно к подразделениям операционной системы предприятия. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: - рассмотреть структуру и формы функционирования внутреннего экономического механизма операционной системы; - проанализировать деятельность ЗАО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой» и основные технико-экономические показатели деятельности предприятия; - спланировать показатели хозяйственно-финансовой деятельности ЗАО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой» на будущие периоды. |
Список литературы | Заключение
Исходя из проведенного исследования в курсовой работе, необходимо сделать нижеследующие выводы. Объектом исследования в отчете является предприятие ЗАО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой». ЗАО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой» самостоятельно формирует свой ассортимент. Причем необходимым условием формирования ассортимента предприятия является то, что производимые и реализуемые им товары не должны расходиться с пожеланиями потребителей. Продукция выпускаемая, севастопольской швейной фабрикой, имеет ряд преимуществ: - использование широкого диапазона как отечественного, так и импортного сырья, материалов и фурнитуры позволяет разнообразить выпускаемые изделия и находить потребителя; - посадка изделий на фигуру человека удобна, не стесняет движений, конструкции разработаны специалистами собственной экспериментальной базы; - изделия охватывают большой диапазон размеров и ростов, три полнотные группы, что помогает одеться даже самым нестандартным людям; - цены на продукцию невысоки и доступны; - продукция надежна в носке длительный период времени; - постоянно внедряются новые технологии обработки отдельных узлов изделий и современные прикладные материалы, позволяющие облегчить костюм. В целом по предприятию план по производству одежды выполнен на 95,7 %. В результате недовыполнения плана швейная фабрика недополучила 172,2 тыс. грн. Причины недовыполнения плана по ассортименту продукции швейной фабрикой относятся к внешним, а именно: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции. Предприятию на будущее так же следует учесть и другие причины: состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам; недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. На перспективу, швейная фабрика, ассортимент выпускаемой продукции изменять не планирует. При благоприятных условиях планирует лишь увеличить объем производства мужской одежды. По данным маркетинговых исследований фабрики, именно на нее идет большая часть прямых оптовых заказов и в этом направлении отдел маркетинга ведет исследования. Весь произведенный ассортимент швейной фабрики прибыльный. Среднереализационная цена в среднем на 30% больше себестоимости единицы продукции. Вся производимая продукция швейной фабрики реализуется, т.е. на конец года на складе практически нет остатков готовой продукции, поэтому стоимость выпущенной продукции зачастую совпадает с суммой выручки. Планирование товарооборота является основным в системе планов экономического и финансового развития предприятия. В составе экономических мероприятий предусматриваются мероприятия по нормализации товарных запасов; повышению эффективности проводимой ценовой политики. Планирование прибыли в ЗАО “Швейная фабрика им. Н. Ониловой” заключается в процессе разработки системы мероприятий по обеспечению формирования прибыли в необходимом объеме и ее эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в настоящем периоде. Список литературы: 1. О предприятиях в Украине: Закон Украины от 27.03.91 №887-12 // Все о бухгалтерском учете. – 1999г. - №12. – Ст.3. 2. О хозяйственных обществах: Закон Украины от 19.09.92г. №1577-12 // Все о бухгалтерском учете. – 1999г. - №2 – Ст.12. 3. О налогообложение прибыли предприятий: Закон Украины от 22.05.97г. №283/97-ВР с изменениями и дополнениями // Все о бухгалтерском учете. – 2001г. - №5. – Ст.3. 4. Балабанова Л.В., Германчук А.Н. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган – Барановского, 2003. - 231 с. 5. Балабанова Л.В., Балабаниц А.В. Маркетинговый аудит. Системы сбыта. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган – Барановского, 2003. 6. Балабанова Л.В., Сардан О.В. Ценовая политика торгового предприятия в условиях маркетинговой ориентации. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган – Барановского, 2003. 7. Бакунов А.А., Фролова Л.В., Шаруга Л.В. Экономические основы функционирования предприятия в системе рыночных отношений. Учебное пособие – Донецк, ДонГУЭТ, 1999. 8. Гаврилишин О. Основні елементи теорії ринкової економіки. — К., 1993. 9. Гинзбург Е. Г. Законы и методология организации производственных систем. — Иваново, 1988. 10. Глухов В. В. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. — СПб., 1996. 11. ГОСТ 24525.0-80. Управление производственным предприятием, объединением. — М., 1981. 12. Дикань В. Л. Реформирование экономики Украины и конкурентоустойчивость предприятий. — Харьков, 1997. 13. Дилфорт Д. Производственный и операционный менеджмент. — Минск,1995 |
Цена: | Договорная |