Название | разработка бизнес-плана и определение его эффективности на РУП "Витязь" (на примере телетехники) |
Количество страниц | 123 |
ВУЗ | Витебский государственный технологический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования 1.1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве 1.2. Назначение бизнес-плана. 1.3. Структура и порядок оформления бизнес-плана 2. Анализ бизнес-плана на примере телетехники 2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия РУПП «Витязь» 2.2. Анализ маркетинговой части бизнес-плана телевизионной техники 2.2.1. Анализ рынков сбыта 2.2.1.1. Обзор и тенденции развития мирового телевизионного рынка 2.2.1.2. Анализ состояния рынка телевизоров в РФ 2.2.1.3.Уровень и динамика спроса на товарном рынке телевизоров Республики Беларусь 2.2.2. Стратегия маркетинга 2.2.2.1. Цели и задачи деятельности РУПП «Витязь» 2.2.2.2. Стратегия маркетинговой деятельности 2.2.2.3. Товарная политика 2.2.2.4. Ценовая политика 2.2.2.5. Политика продвижения 2.2.2.6. Политика распределения 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой части бизнес-плана РУПП «Витязь» 3.1. Рекомендации по внедрению программного обеспечения в процесс разработки бизнес-плана 3.2. Совершенствование маркетинговой части бизнес-плана 3.3. Разработка стратегии внедрения новой LCD-линейки телевизоров РУПП «Витязь» 4. Охрана труда и промышленная экология на РУПП «Витязь» 4.1.Охрана труда 4.2.Промышленная экология на РУПП «Витязь» Заключение Список использованных источников Приложение А. Характеристики ассортиментных групп РУПП «Витязь». Приложение Б. Схема товаропроводящей сети РУПП «Витязь» Приложение В. Перечень моделей-новинок телевизоров, предложенных импортными производителями Приложение Г. Перечень популярных моделей телевизоров |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении еще раз хотелось бы подчеркнуть, что роль, бизнес-плана для любой современной компании сложно переоценить. Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении таких актуальных задач деятельности предпринимательства: • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов; • открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; • перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности; • получение государственных дотаций; • выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. На сегодняшний день не создано точной методики разработки бизнес-плана, тем более ее маркетинговой части. Следовательно, целью дипломной работы стал анализ маркетинговой части бизнес-плана на примере телетехники РУПП «Витязь» и и разработка направлений ее совершенствования. В первом разделе дипломной работы были рассмотрены вопросы: бизнес-план и его роль в предпринимательстве, назначение бизнес-плана, а также структура и порядок его разработки на предприятиях Республики Беларусь. Во второй части диплома мы дали краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности РУПП «Витязь», проанализировали маркетинговую часть бизнес-плана, в частности такие разделы как: анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга. В результате анализа маркетинговой части бизнес-плана, нами было принято решение совершенствования этой части. В третьем разделе дипломной работы после проведённого анализа маркетинговой части бизнес-плана РУПП «Витязь» даются рекомендации по дальнейшему его совершенствованию: предлагается внедрение программного обеспечения для разработки бизнес-плана; предлагается разработка стратегии внедрения в производство новой линейки LCD- телевизора. В четвертом разделе были рассмотрены вопросы организации охраны труда и промышленной экологии РУПП «Витязь». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы/ М.М.Петухова. -М.: Финансы и статистика, 1998. - 245с. 2. Бизнес-план в условиях «маркетинговой» экономики/ К.С.Локтев//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007.- №6.-с.462 - 472. 3. Бизнес-план предприятия: Современные требования и рекомендации по разработке. - Витебск: Витебский областной совет промышленников и предпринимателей, 2004.- 71с. 4. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ И.Ю.Бринк, Н.А.Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 377с. 5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-плана/ В.А.Горемыкин, А.Ю.Богомолов. - М.: Ось-89.-863с. 6. Зеньков В.С. Инвестиционный маркетинг: учебное пособие/ В.С.Зеньков. - Минск: УП Экоперспектива, 2003. - 107с. 7. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование/ В.Г.Золотогоров. - Минск: Книжный дом, 2005.- 365с. 8. Ивуть Р.В. Бизнес-план предприятия/Р.В. Ивуть, Н.Н.Пилипук. -Минск: Вышэйшая школа,2000. - 219с. 9. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практическое пособие/И.В.Липсиц. - М.: Машиностроение, 1992.- 77с. 10. Маркетинговая часть бизнес-плана как базис инвестиционных проектов/ Д.Попова//Директор. - 2007.- №11. - с.34-36. 11. Об изменениях и дополнениях, внесенных в Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов/Е.А.Соколовская//Планово-экономический отдел. - 2008. - №3. - с.59-62. 12. Оценка эффективности предпринимательских проектов/ Н.Кочетов//Гермес.- 2007. - №4. - с.61-65. 13. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект/ С.В.Петухова.-2-е изд.- М.: Омега-Л, 2007.- 170с. 14. Попов В.М. Бизнес-планирование/ В.М.Попов. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 669с. 15. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ В.М.Попов. - М.: Финансы и статистика,1998.-487с. 16. Разработка бизнес-плана предприятия. База и горизонт планирования / Г.Л.Харевич //Планово-экономический отдел.- 2006.- №2. - с.40-43. 17. Разработка бизнес-плана/ С.Макаренков//РИСК.- 2002.- №2. - с.79-88. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении еще раз хотелось бы подчеркнуть, что роль, бизнес-плана для любой современной компании сложно переоценить. Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении таких актуальных задач деятельности предпринимательства: • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов; • открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; • перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности; • получение государственных дотаций; • выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. На сегодняшний день не создано точной методики разработки бизнес-плана, тем более ее маркетинговой части. Следовательно, целью дипломной работы стал анализ маркетинговой части бизнес-плана на примере телетехники РУПП «Витязь» и и разработка направлений ее совершенствования. В первом разделе дипломной работы были рассмотрены вопросы: бизнес-план и его роль в предпринимательстве, назначение бизнес-плана, а также структура и порядок его разработки на предприятиях Республики Беларусь. Во второй части диплома мы дали краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности РУПП «Витязь», проанализировали маркетинговую часть бизнес-плана, в частности такие разделы как: анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга. В результате анализа маркетинговой части бизнес-плана, нами было принято решение совершенствования этой части. В третьем разделе дипломной работы после проведённого анализа маркетинговой части бизнес-плана РУПП «Витязь» даются рекомендации по дальнейшему его совершенствованию: предлагается внедрение программного обеспечения для разработки бизнес-плана; предлагается разработка стратегии внедрения в производство новой линейки LCD- телевизора. В четвертом разделе были рассмотрены вопросы организации охраны труда и промышленной экологии РУПП «Витязь». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы/ М.М.Петухова. -М.: Финансы и статистика, 1998. - 245с. 2. Бизнес-план в условиях «маркетинговой» экономики/ К.С.Локтев//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007.- №6.-с.462 - 472. 3. Бизнес-план предприятия: Современные требования и рекомендации по разработке. - Витебск: Витебский областной совет промышленников и предпринимателей, 2004.- 71с. 4. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ И.Ю.Бринк, Н.А.Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 377с. 5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-плана/ В.А.Горемыкин, А.Ю.Богомолов. - М.: Ось-89.-863с. 6. Зеньков В.С. Инвестиционный маркетинг: учебное пособие/ В.С.Зеньков. - Минск: УП Экоперспектива, 2003. - 107с. 7. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование/ В.Г.Золотогоров. - Минск: Книжный дом, 2005.- 365с. 8. Ивуть Р.В. Бизнес-план предприятия/Р.В. Ивуть, Н.Н.Пилипук. -Минск: Вышэйшая школа,2000. - 219с. 9. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практическое пособие/И.В.Липсиц. - М.: Машиностроение, 1992.- 77с. 10. Маркетинговая часть бизнес-плана как базис инвестиционных проектов/ Д.Попова//Директор. - 2007.- №11. - с.34-36. 11. Об изменениях и дополнениях, внесенных в Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов/Е.А.Соколовская//Планово-экономический отдел. - 2008. - №3. - с.59-62. 12. Оценка эффективности предпринимательских проектов/ Н.Кочетов//Гермес.- 2007. - №4. - с.61-65. 13. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект/ С.В.Петухова.-2-е изд.- М.: Омега-Л, 2007.- 170с. 14. Попов В.М. Бизнес-планирование/ В.М.Попов. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 669с. 15. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ В.М.Попов. - М.: Финансы и статистика,1998.-487с. 16. Разработка бизнес-плана предприятия. База и горизонт планирования / Г.Л.Харевич //Планово-экономический отдел.- 2006.- №2. - с.40-43. 17. Разработка бизнес-плана/ С.Макаренков//РИСК.- 2002.- №2. - с.79-88. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении еще раз хотелось бы подчеркнуть, что роль, бизнес-плана для любой современной компании сложно переоценить. Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении таких актуальных задач деятельности предпринимательства: • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов; • открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; • перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности; • получение государственных дотаций; • выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. На сегодняшний день не создано точной методики разработки бизнес-плана, тем более ее маркетинговой части. Следовательно, целью дипломной работы стал анализ маркетинговой части бизнес-плана на примере телетехники РУПП «Витязь» и и разработка направлений ее совершенствования. В первом разделе дипломной работы были рассмотрены вопросы: бизнес-план и его роль в предпринимательстве, назначение бизнес-плана, а также структура и порядок его разработки на предприятиях Республики Беларусь. Во второй части диплома мы дали краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности РУПП «Витязь», проанализировали маркетинговую часть бизнес-плана, в частности такие разделы как: анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга. В результате анализа маркетинговой части бизнес-плана, нами было принято решение совершенствования этой части. В третьем разделе дипломной работы после проведённого анализа маркетинговой части бизнес-плана РУПП «Витязь» даются рекомендации по дальнейшему его совершенствованию: предлагается внедрение программного обеспечения для разработки бизнес-плана; предлагается разработка стратегии внедрения в производство новой линейки LCD- телевизора. В четвертом разделе были рассмотрены вопросы организации охраны труда и промышленной экологии РУПП «Витязь». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы/ М.М.Петухова. -М.: Финансы и статистика, 1998. - 245с. 2. Бизнес-план в условиях «маркетинговой» экономики/ К.С.Локтев//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007.- №6.-с.462 - 472. 3. Бизнес-план предприятия: Современные требования и рекомендации по разработке. - Витебск: Витебский областной совет промышленников и предпринимателей, 2004.- 71с. 4. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ И.Ю.Бринк, Н.А.Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 377с. 5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-плана/ В.А.Горемыкин, А.Ю.Богомолов. - М.: Ось-89.-863с. 6. Зеньков В.С. Инвестиционный маркетинг: учебное пособие/ В.С.Зеньков. - Минск: УП Экоперспектива, 2003. - 107с. 7. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование/ В.Г.Золотогоров. - Минск: Книжный дом, 2005.- 365с. 8. Ивуть Р.В. Бизнес-план предприятия/Р.В. Ивуть, Н.Н.Пилипук. -Минск: Вышэйшая школа,2000. - 219с. 9. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практическое пособие/И.В.Липсиц. - М.: Машиностроение, 1992.- 77с. 10. Маркетинговая часть бизнес-плана как базис инвестиционных проектов/ Д.Попова//Директор. - 2007.- №11. - с.34-36. 11. Об изменениях и дополнениях, внесенных в Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов/Е.А.Соколовская//Планово-экономический отдел. - 2008. - №3. - с.59-62. 12. Оценка эффективности предпринимательских проектов/ Н.Кочетов//Гермес.- 2007. - №4. - с.61-65. 13. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект/ С.В.Петухова.-2-е изд.- М.: Омега-Л, 2007.- 170с. 14. Попов В.М. Бизнес-планирование/ В.М.Попов. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 669с. 15. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ В.М.Попов. - М.: Финансы и статистика,1998.-487с. 16. Разработка бизнес-плана предприятия. База и горизонт планирования / Г.Л.Харевич //Планово-экономический отдел.- 2006.- №2. - с.40-43. 17. Разработка бизнес-плана/ С.Макаренков//РИСК.- 2002.- №2. - с.79-88. |
Цена: | Договорная |