Название | Комерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления её совершенствования на примере магазина |
Количество страниц | 99 |
ВУЗ | Витебский государственный технологический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение …………………………………………………………….. 7
1 Теоретические основы коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров в современных условиях ……………………………………………………………… 10 1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле... 10 1.2 Свойства и показатели, характеризующие состояние ассортимента в розничной торговле …………………………….. 14 1.3 Факторы, принципы и этапы формирования ассортимента товаров в розничной торговле ……………………………………. 22 1.4 Методы формирования торгового ассортимента в розничной торговле ………………………………………………… 28 2 Исследование коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров в магазине №145 ОАО «Веста» ………………………………………………………… 34 2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Веста» ……. 34 2.2 Анализ динамики ассортимента и структуры розничного товарооборота по магазину №145 ОАО «Веста» ………………. 39 2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине №145 ОАО «Веста» ………………………………………………… 51 2.4 Оценка структуры, полноты, широты и глубины ассортимента товаров, реализуемых в магазине №145 ОАО «Веста» ………………………………………………………… 55 2.5 АВС-анализ ассортимента товаров в магазине №145 ОАО «Веста» ……………………………………………………….. 60 3 Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента магазина №145 ОАО «Веста» … 65 3.1 Рациональное использование торговой площади …………. 65 3.2 Рекомендации по улучшению мерчендайзинга в магазине №145…………………………………………………………………… 67 3.3 Проведение рекламных акций в магазине №145…………… 70 4 Охрана труда и промэкология ………………………………….. 76 Заключение ………………………………………………………….. 88 Список использованных источников ……………………………. 93 Приложение А. Сведения о результатах хозяйственной деятельности по ОАО «Веста» …………………………………… 96 Приложение Б. Ассортиментный перечень продовольствен-ных товаров магазин №145 ……………………………………….. 97 Приложение В. Ассортиментный перечень непродоволь-ственных товаров магазин №145 ………………………………… 99 |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшей характеристикой товаров является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров подразделяется на группы, подгруппы, виды, разновидности. Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, который позволяет установить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, намеченных руководством организации. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимание их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это предопределяет ассортиментную политику организации. К основным направлениям в области формирования ассортимента относятся: расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Все эти направления взаимосвязаны и в значительной мере дополняют друг друга. Выбор того или иного направления требует знания факторов, влияющих на формирование ассортимента. Факторами, влияющими на формирование торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Торговый ассортимент неизбежно формируется под воз¬действием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента. Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на фор¬мирование торгового ассортимента. У работников торгов¬ли появилась реальная возможность влиять на промыш¬ленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом. Специализация торговой организации относится к наи¬более значимым факторам формирования ассортимента товаров. Каналы, распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение заку¬пок товаров, для которых имеется налаженная система сбы¬та. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы рас¬пределения товаров. Методы стимулирования сбыта и формирования спро¬са, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые ор¬ганизации освобождаются от дорогостоящих затрат на рек¬ламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль. Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на фор¬мирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсут¬ствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в над¬лежащих условиях, или площади торгового зала для вы¬кладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассор¬тимент скоропортящиеся или замороженные продукты пи¬тания при отсутствии холодильного оборудования. Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается по¬средством установления определенных требований, предъ¬являемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных технических и тех¬нологических документов. При формировании ассортимента товаров необходимо учитывать: соблюдения установленного для магазина ассортиментного профиля; обеспечение комплексности в выборе и закупках товаров в соответствии со спросом населения; расширение ассортимента за счет новых товаров; обеспечение устойчивости и стабильности ассортимента товаров массового спроса; достижение условий, способствующих росту товарооборота магазина и т.д. По данным торгового предприятия ОАО «Веста» и магазина №145 видно, что в 2007 году наблюдается увеличение технико-экономических показателей, что свидетельствует об эффективной работе. Анализ структуры и динамики розничного товарооборота магазина №145 показал, увеличение товарооборота в 2007 году на 2638 млн.руб., что улучшило финансовый результат предприятия в целом. Основными причинами розничного товарооборота являются: увеличение розничных цен на товары, расширенный ассортимент товаров, наличие товарных запасов и т.д. Анализ динамики розничного товарооборота показал зависимость увеличение объемов продаж от сезонных условий. Анализируя ассортимент магазина №145, были выявлены группы-лидеры и товары, которые не пользуются спросом. Лидирующими товарными группами являются: колбасные изделия и копчености, мясо и птица, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, водка, молоко и молочная продукция, стройматериалы, хозтовары, товары бытовой химии, электротовары, так как данная продукция пользуется наибольшим спросом в магазине №145 ОАО «Веста». Наименьший удельный вес занимают такие группы товаров, как маргариновая продукция, жиры пищевые, консервы мясные, варенье, шампанское, бренди и др. Товары с выраженным ростом удельного веса – масло животное, кондитерские изделия, пиво, хлеб и хлебобулочные изделия, стройматериалы, хозтовары, электротовары, товары бытовой химии и др., что связано с расширением ассортимента и увеличившегося количества поставщиков данных товаров. Ассортимент товаров в магазине №145 достаточно широкий, о чем свидетельствует коэффициент широты, благодаря этому магазин пользуется популярностью и имеет большое число покупателей; устойчивый, что позволяет судить об отсутствии перебоев в продаже товаров. В данной работе предложены мероприятия: изменение планировки торговой площади магазина; мероприятия по улучшению мерчендайзинга в магазине; совершенствование работы с поставщиками. Изменение площади зала непродовольственных товаров за счет увеличения площади зала продовольственных товаров и тем самым привлечения новых покупателей, позволит увеличить розничный товарооборот на 3336,9 млн.руб. В настоящее время много говорится и пишется о том, каких успехов в продажах можно добиться при помощи методов мерчендайзинга. Специалисты пришли к выводу, что оптимальное размещение товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства, а также выкладки товаров дает прирост розничного товарооборота в среднем на 11%. Внедрение методов мерчендайзинга позволит увеличить розничный товарооборот магазина на 1585 млн.руб. Проведение рекламных акций, а именно размещение рекламы в печати, на радио, телевиденье приведет не только к увеличению дневного розничного товарооборота на 21760 тыс.руб., но также способствует привлечению покупателей. Таким образом розничная продажа товаров является важнейшим элементом коммерческой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы торгового предприятия. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи направлена на увеличение объема продаж и обеспечение прибыльности торгового предприятия путем активного воздействия на этот процесс посредствам формирования товаров и стимулирования спроса на товары. Данная работа показала, что в розничной сети для увеличения продаж, а соответственно и прибыли, необходимо проводить маркетинговые исследования по выявлению покупательских предпочтений, необходимо изучать спрос и предпринимать ответные меры по продвижению «проблемных» товаров, принос, привлекать новых покупателей разнообразным ассортиментом продуктов, приемлемыми ценами, культурным обслуживанием и дополнительными услугами. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Арустанов, Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустанов. – Москва: «Академия», 2007. – 160с. 2. Вавилов, А.Я. Охрана труда на предприятиях общественного питания: учебник для технол. и мех. отделений техникумов / А.Я. Вавилов. – Москва: Экономика, 1982. – 176с. 3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 2-е изд., испр. – Минск, 2005. – 351с. 4. Дашков, Л.Г. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.Г. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: «Дашков и К°», 2002. – 596с. 5. Здравомыслов, Л.И. Комплекс маркетинга розничной сети / Л.И. Здравомыслов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №3. – С. 24-28. 6. Мерчендайзинг / Сост. Кира и Рубен Канаем. – Москва: РИП-холдинг, 2002. – 236с. 7. Кобевник, В.Ф. Охрана труда: учебник / В.Ф. Кобевник. – Минск: Выш. шк., 1990. – 286с. 8. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. – 9-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2007. – 509с. 9. Ласкавнев, В.П. Сборник рекомендаций по проверке требований охраны труда и норм законодательства о труде / В.П. Ласканов, Л.А. Пракович, Ю.А. Веселов. – Минск: Библиотека журнала «Ахова працы», 2004. – 240с. 10. Липсиц, И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга / И.В. Липсиц // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №6. – С. 2-8. 11. Мухина, Т.Г. Охрана труда в организациях торговли и общественного питания. Сборник нормативных документов / Т.Г. Мухина. – Минск: Библиотека журнала «Ахова працы», 2004. – 176с. 12. Николоева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М.Н. Николаева. – Москва: НОРМА, 1998. – 283с. 13. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / О.В. Памбухчиянц. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: «Дашков и К°», 2008. – 448с. 14. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва: «Дашков и К°», 2004. – 504с. 15. Пожидаева, А.И. Управление продовольственным магазином: семь шагов к успеху / А.И. Пожидаева, И.А. Гроцко, Н.Ю. Королева; под ред. А.И. Пожидаевой. – Минск: Герцова, 2007. – 248с. 16. Полонская, Л.А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле / Л.А. Полонская, М.М. Туринская. – Киев: Техника, 1982. – 96с. 17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2003. – 498с. 18. Фатыхов, А.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, в малом бизнесе и быту: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования / А.Ф. Фатыхов, А.Н. Белехов. – 3-е изд., доп. – Москва: Академия, 2000. – 224с. 19. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156с. 20. Швец А. Анализ ассортиментной политики предприятия / А. Швец, М. Швец // Маркетинг. – 2007. - №2. – С. 50-60. 21. Мерчендайзинг для продуктового магазина // Товаровед. – 2008 . - №4. – С. 14-16. 22. Визуальный мерчендайзинг в розничной торговле // Товаровед и торговля. – 2008. - №2. – С. 27-33. |
Цена: | Договорная |