Название | Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике предприятия (на примере торгового предприятия ОАО «Ника»). |
Количество страниц | 41 |
ВУЗ | Витебский государственный технологический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение ……………………………………………………..……………...3 1 Государственного регулирования цен ……………………...………….. 5 1.1 Характеристика методов государственного регулирования………... 5 1.2 Формы проверки правильности применения цен и оформление результатов проверки…………………………………………………………... 11 1.3 Экономическая и административная ответственность за нарушение дисциплины цен………………………………………………..…. 16 1.4 Государственная ценовая политика…………………………………. 21 2 Анализ государственное регулирование цен по магазинам ОАО «Ника» …………………………………………...………….……26 3 Выводы и рекомендации……………………………………………….36 Заключение ..…………………………………………...……………….. .40 Список литературы …………………………………...……………..…...41 Приложение А……………………………………………...……..………42 Приложение Б……………………………………………...…………..….45 Приложение В……………………………………………….........….……49 Приложение Г………………………………………………………….….52 Приложение Д…………………………………………………………….54 |
Список литературы | Заключение
Государственное регулирование цен позволяет с помощью законодательных и административных мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Оно дает возможность преодолеть недостатки, свойственные рыночной системе и связанные с социальным неравенством и неравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом (образовании, наука и культура, здравоохранение и др.). Государственное регулирование цен предполагает: введение или отмену ценовых и других лимитов по различным товарам; непосредственное изменение уровня отдельных цен и нормативов, налоговых и кредитных ставок, платежей; фиксирование (замораживание) цен на определенный период и т.п. В Республике Беларусь регулирование цен используется для продукции и услуг, жизненно важных для населения, а также организаций-монополистов, продукции критического импорта. Сохраняется необходимость регулирования цен на продукцию, обеспечивающую национальную, продовольственную, экологическую безопасность. Цель регулирования – обеспечить паритет цен во всех звеньях экономики. Степень государственного регулирования должна дифференцироваться в зависимости от социальной значимости товаров и услуг, состояния конкурентной среды, вида продукции ( отечественная или импортная). Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики. Оно усиливается в периоды возрастания инфляции, роста дефицитности отдельных продуктов, при необходимости быстрой структурной перестройки экономики. Список литературы 1) Ценообразование: учеб. пособие / Т.В. Емельянова – 2-е изд.- Мн.: Выш. школа, 2005г.-247с. 2) Ценообразование: учеб. пособие / Под общ. ред. Полещук И.И. – Мн.: БГЭУ,2001г.- 303с. 3) Ценообразование: учеб. пособие / Тарасов В.И. – Мн.: Книжный Дом, 2005г.-256с. 4) Ценообразование. Костюкова С.Н. –Новополоцк ПГУ, 2005г.-140с. 5) Морозова А.С. Государственное регулирование цен. // Экономика. Финансы. Управление, №8-2006г.,с. 69-77 6) Поляничко И.В. О государственном регулировании цен на продовольственные товары. // Экономика. Финансы. Управление,№5-2004г.,с.-25-29 7) Поляничко И.В. О торговых надбавках на продовольственные товары. // Экономика. Финансы. Управление. |
Цена: | Договорная |