Название | Методы ценообразования: сущность и сферы применения на примере РУПП «Витязь» |
Количество страниц | 45 |
ВУЗ | Витебский государственный технологический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение 3 1. Факторы, влияющие на выбор методов ценообразования 5 2. Методы ценообразования 8 2.1. Затратные методы ценообразования 8 2.2. Рыночные методы ценообразования 10 2.3. Политика высоких и низких цен 12 2.4. Ценообразование на основе цен, принятых на данном рынке 13 2.5. Метод престижных цен 14 2.6. Состязательный метод определения цен 15 2.7.Методы ценообразования, ориентированные на издержки 15 2.8. Методы ценообразования, ориентированные на потребителей 18 2.9. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов 20 2.10.Нормативно-параметрические методы 22 3. Характеристика РУПП “Витязь” и анализ итогов его деятельности за 2006г. 33 3.1 Краткая характеристика предприятия и его производственно-хозяйственной деятельности 33 3.2 Анализ ценовой политики предприятия и описание метода ценообразования на предприятии 38 Заключение 43 Список используемой литературы 46 |
Список литературы | Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены: различные методы ценообразования на предприятиях, краткая характеристика РУПП «Витязь» и его основные социально экономические показатели, также было упомянуто о ценовой политике предприятия и метод ценообразования на выпускаемую продукцию, в итоге сделаны соответствующие выводы. Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену. В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятель-ность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Я считаю данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реа-лизации продукции. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной методики и стратегии ценообразования, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. Что же касается РУПП «Витязь», то хочется сделать следующие выводы. Организация работы РУПП «Витязь» по формированию цены на выпускаемую продукцию чётко отлажена. Она осуществляется на уровне двух отделов – планово-экономического отдела и отдела маркетинга и сбыта. Кроме того, специалистами ОМ и С проводятся качественные исследования в области изучения конъюнктуры рынка и конкурентного анализа, что в конечном итоге представляет особую ценность для правильного и грамотного формирования ценовой политики предприятия. В силу того, что ОМ и С структурирован на множество составляющих подразделений, а полномочия между специалистами чётко делегированы, есть возможность прорабатывать каждый шаг реализации ценовой политики, просчитывая все возможные последствия и минимизируя отрицательное влияние неблагоприятных факторов. На РУПП «Витязь» установление цены на выпускаемую продукцию осуществляется с использованием двух основных методов ценообразования – затратного и рыночного. Сначала рассчитывается себестоимость продукции с добавлением сумм налогов – тот предел, ниже которого цена опускаться не должна. И уже затем с учётом результатов исследования рынка цена корректируется и принимается её окончательный вариант. В целом, деятельность предприятия можно назвать достаточно эффективной. Оно функционирует в условиях постоянно обостряющейся конкурентной борьбы, выпуская довольно качественную продукцию, выполняя при этом разработанные планы и достигая уровня прогнозных показателей своей производственно-сбытовой деятельности. РУПП «Витязь» выпускает конкурентоспособную продукцию, основные технические параметры которой по своему значению не уступают показателям товаров известных производителей телевизионной техники, имеет устойчивое финансовое положение, постоянно наращивает объёмы производства и сбыта, а также осваивает новые рынки (в том числе, что является особо значимым, рынки дальнего зарубежья). Используемая литература 1. Ерошова, В.Л. Витязь. 25 лет / В.Л. Ерошова. – Мн.: Принтэстиздат, 2001.–16 с. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2000. 2. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 1997. 3. Особенности рыночного ценообразования в Республике Беларусь/ Ерчак А.К./ Маркетинг, реклама и сбыт. Научно-практический журнал № 3/ Под ред. Глубокого С. И. - Мн.: Промпечать, 2004. – 56 с. 4. Стандарт РУПП «Витязь» № 42, № 55 СТП СКЖИ 9001. 05. 01-98 5. Ценовая политика РУПП ”Витязь”/ Тихонов А. В./ Рабочее слово. Газета/ Под ред. А.С. Каныгина. – В: типография РУПП «Витязь», 2005. – 12 с. 6. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова - СПб.: Питер, 1999. 7. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: Изд. дом "Дашков и Ко", 2000. 8. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2000. |
Цена: | Договорная |