Название | Диагностика нарушения эмоциональной и поведенческой сфер личности в подростковом возрасте. Коррекция и профилактика |
Количество страниц | 42 |
ВУЗ | |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание:
Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы нарушения эмоциональной и поведенческой сфер личности в подростковом возрасте, методов коррекции и профилактики 6 1.1Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 6 1.2Нарушения эмоциональной и поведенческой сфер личности в подростковом возрасте – определение, диагностика, терапия, коррекция 8 Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы нарушения эмоциональной и поведенческой сфер личности в подростковом возрасте 25 2.1Определение методов исследования и проведение эксперимента 25 2.2Рекомендации по коррекции и профилактике нарушения эмоциональной и поведенческой сфер личности в подростковом возрасте 34 Заключение 39 Список литература 40 Приложение 42 Введение Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Эмоциональная сфера – явление сложное, многогранное, отображающее полифонию как самой личности, так и ее взаимодействие с богатством окружающего мира. Психология дает различные определения эмоциональной сферы, которые вступают между собой в противоречия, но точки зрения различных авторов согласуются в выделении ее составных элементов – эмоции, чувства, потребности. Нарушения эмоционально-волевой сферы у подростков сопровождаются расстройством поведения в виде снижения успеваемости, различных форм социально-психологической дездаптации, появлении агрессивного поведения, склонности к бродяжничеству, воровству, патологическому влечению к алкоголю, наркотикамя |
Список литературы | Список литературы
1.Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 314. 2.Выгодский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. - Т.4. С. 20-27. 3.Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. - М.: Изд. Экспериментально-дефектологического института им. М. С. Энштейна. 1936, с. 21. 4.Занков Л. В., Певзнер М. С., Шмидт В. Ф. Трудные дети в школьной работе: Методическое пособие для педологов и учителей. - М.: Учпедгиз, 1933. 5.Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков (сообщение первое) ст. К.С. Лебединской. Ж-л. Альманах 9/2005 6.Ковалев В. В. Систематика и дифференциация расстройств личности с нарушениями поведения у детей и подростков. - Журн. невроп. и психиатр. им. С. С. Корсакова, 1976, № 10. 7.Кон. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). - М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1988. 8.Костерина Н.В. Психология индивидуальности (эмоции): Текст лекций Ярославль, 1999. 9.Краковский А.П. О подростках. М.: Педагогика, 1970 10.Крюгер Ф. Сущность эмоциональных переживаний // Психология эмоции: тесты. – М., 1984 11.Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 141-143. 12.Кулаков В. С. Органические психопатии в период пубертатного криза и их отграничение от непатологических девиаций личности: Канд. дис. - М., 1977. 13.Лапидес М. И. О роли биологических и социальных факторов в формировании клинической картины патологии поведения у детей и подростков. — В сб.: Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. М.: Изд. Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1973. 14.Леонтьев А.М. Потребности, мотивы эмоции. – М., 1971г. 15.Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1977. 16.Международная классификация болезней. Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / Пер. на рус. яз. под ред. Ю.Л.Муллера, С.Ю.Циркина. – СПб.: Оверлайд, 1994. 17.Певзнер М. С. Клиника психопатий в детском возрасте. - М.: Учпедгиз, 1941. 18.Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. С. 125 19.Смирнова Е.О., Собкин B.C. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье. - М., 1988. 20.Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. М: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. 21.Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Эмоции и психическое здоровье. Вестник реабилитационной и коррекционной работы, 1996 22.Шингарев Г.Х. Место эмоций в структуре личности. – В кн.: Проблема личности. – М., 1989. |
Цена: | Договорная |