Название Разработка бизнес-плана по расширению деятельности ООО
Количество страниц 66
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
1 ЦЕЛИ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………….7
1.1 Характеристика основніх подходов и структуры бизнес-плана……………………19
2 Анализ общих технико-економических показателей…………………………………..32
2.1 Анализ динамики финансовых результатов и рентабельности…………………..34
2.2 Анализ состава и структуры основних фондов…………………………………..….40
2.3 Анализ внешне среды ООО Дальинторг…………………..………………………….45
3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ООО ДАЛЬИНТОРГ….…………....................................50
3.1 Производство и распределение…………………………………………………………58
3.2 Управление и контроль…………………………………………………………………..62
3.3 Анализ рисков……………………………………………………………………………..…67
3.4. Финансовый план…………………………………………………………………………70
Виводи……………………………………………………………………………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...82
Список используемой литературы……………………………………………………………84















ВВЕДЕНИЕ
"...Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся за-работать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждоднев-ному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность", - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.
Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою дея-тельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансо-вых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предприниматель-ской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон рабо-ты любой фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который использу-ется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирова-ния фирмы, каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повы-шение прибыльности фирмы, определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых из-держек, оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
В нашей стране, на мой взгляд, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вна-чале 90-х годов он рассматривался лишь как инструмент, который позволяет привлечь ино-странные инвестиции. Так, специалисты некоторых консалтингвых фирмах говорят, что обычно клиенты приходили к ним со словами:» Нам нужны деньги, а не бизнес-план». И это - горькая правда об отношении отечественного предпринимателя к бизнес-плану Отношении, взращенном на почве, с одной стороны, задорного отрицания старого, директивного планирования, а с другой - прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор. Понятно, что инвестор думает совсем наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если предприниматель не может сделать нормальный бизнес план, то решить поставленные в бизнес-плане задачи он тем более он не сможет.
Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудни-ков, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет опре-деленные требования к его оформлению, форме и структуре.
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу полу-чить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Актуальность тем позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой россий-ской системы менеджмента, т.к. фирмам приходится иметь дело с иностранными инвестора-ми, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования и т.д. Для успешного развития дальнейших отношений необходимо иметь «общий язык», ко-торый должен основываться на международных стандартах.
О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в украинских условиях и пойдет речь в работе.
Цель данной работы – проанализировать текущее финансовое состояние ООО «Даль-инторг» и на основе данных разработать мероприятия направленные на повышение финан-совой устойчивости и составить бизнес план для расширения дятельности предприятия
Задачами работы являются:
- проведение технико-экономического анализа деятельности;
-составеление бизнес плана;
- анализ динамики финансовых результатов и рентабельности;
- анализ состава и структуры баланса предприятия;
- оценка структуры оборотных фондов;
- анализ ликвидности баланса;
-расчет показателей устойчивости предприятия и анализ их изменения.
Объектом исследования являются процессы по определению финансовой устойчиво-сти ООО «Дальинторг».
Исследования проводились на примере Общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная интернациональная торговля» далее (ООО «Дальинторг»), находящееся в г. Артеме Приморского края. Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация строительных материалов.
Для оценки финансового состояния предприятия в работе использованы такие методы анализа как горизонтальный или временной анализ, т.е. сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; вертикальный или структурный анализ; анализ относительных показателей или коэффициентов; сравнительный анализ.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе проведён анализ основных разделов бизнес-плана, осуще-ствлен анализ финансового состояния ООО «Дальинторг», разработан бизнес-план предпри-ятия по производству соевого молока, рассмотрены принципы организации работы по охране труда на предприятии и проведен анализ применения ПЭВМ и программного обеспечения для создания и анализа бизнес-планов и эффективности экономических решений.
Была выяснена структура бизнес-плана и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит программу деятельности фир-мы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством компа-нии.
В рамках курсовой работы сделана попытка анализа деятельности ООО «Дальинторг» и финансовых показателей ее деятельности.
Представлен реальный бизнес-план, способствующий расширению бизнеса ООО «Дальинторг» и освоению новых рыночных ниш. Проведен анализ локального рынка, дано описание продукта и технологии его производства. При анализе структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура управления компанией, ориентированная на реализацию поставленных руководством целей. Был проведен анализ рисков данного проекта.
Было выяснено, что в целом реализация проекта по производству экономически целе-сообразна и ООО «Дальинторг» в будущем способно своевременно погашать свои обяза-тельства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, так как пред-приятие планирует получать устойчивую прибыль.








Список используемой литературы

1. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 624с.
2. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статисти-ка, 1997. – 800с.
3. Гриценко Г.А. Кризис на мировом финансовом рынке и его влияние на денежный рынок России// Банковское дело. - 1998. - №3. - с.22-24.
4. Дэниэл Гарнер, и др. ПОСОБИЯ ЭРНСТ ЭНД ЯНГ. Привлечение капитала/ Пер. с англ. – М.: "Джон Уайли энд Санз", 1995. – 464с.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 1996. – 208с.
6. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономи-ка). - М.: "ВЛАДОС", 1994. - 384с.: ил.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432с.
8. Малиевский Д. Российский рынок ценных бумаг в конце 1997 года: последствия кризи-са// Рынок ценных бумаг. - 1998. - №2. - с.5-8.
9. Моляков Д.С., Докучаев М.В., Большаков С.В. Актуальные проблемы финансов предприятий// Финансы. - 1996. - №4. - с.3-7.
10. Новодворский В.Д., Метелкин Е.А. Об "Отчете о движении денежных средств"// Бух. учет. - 1997. - №8. - с. 39-46.
11. Общая теория денег и кредита: Учебник/ Под. ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 304с.
12. Овсийчук М.Ф. Управление денежными средствами предприятия// Аудитор. - 1996. - №5. - с. 37-42.
13. Овсийчук М.Ф. Управление активами и методика финансирования// Аудитор. - 1996. - №4. - с.34-38.
14. Портфель конкуренции и управление финансами: (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего)/ Отв. ред. Рубин Ю. – М.: СОМИНТЕК, 1996. – 736с.
15. Рынок ценных бумаг: Учебник/ Под. ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 352с.: ил.
16. Рыночная экономика региона. Под. ред. Профессоров В.В. Сафронова, В.А. Чемыхина. - Курск: Курскинформпечать, 1994. - 264с.
17. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996. - 516с.
18. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 1997. – 574с.
19. Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с англ. под. ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 663с.
20. Хорин А.Н. Анализ оборотного капитала// Бух. учет. - 1994. - №6. - с.23-26.
21. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512с.
Цена: Договорная