Название | Роль земства в становлении российской национальной школы |
Количество страниц | 110 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение 1
Глава 1. Демократические тенденции управления школой в России 10 1.1. Демократизация общества и демократизация образования 10 1.2. Этапы формирования демократических традиций в педагогике 16 1.3. Роль земства в становлении российского образования 28 Глава 2. Земская школа в системе образования России 40 2.1. Предпосылки развития общественных и педагогических идей национального образования 40 2.2. Практическое воплощение идей национальной школы 49 2.3. Становление земской школы 58 Глава 3. Просветительская деятельность земства и его роль в становлении национальной школы 66 3.1. Формы просветительской деятельности земств 66 3.2.Поиск практических путей реализации идей национальной школы и роль земства 100 Заключение 109 Список использованной литературы 113 Введение Актуальность. В настоящее время наибольшую остроту приобрели проблемы демократизации школы, повышения эффективности обучения и воспитания детей. Обращение к истории педагогики и школы позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества, с одной стороны, и школы и педагогики - с другой. Становление России как правового государства, в котором высшей ценностью должен являться человек, повышает роль образования. Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. В свою очередь, развитие этой идеи в общественном сознании неизбежно предполагает процесс реформ и инновационных изменений в системе образования,... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |