Название Особенности коммуникативной деятельности дошкольников в условиях ДОУ
Количество страниц 58
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Введение 3
Глава 1. Деятельностный характер общения дошкольников 8
1.1. Психологическое содержание понятия общения 8
1.2. Мотивы и средства общения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 16
Глава 2. Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста 28
2.1. Особенности развития коммуникативная деятельности
со сверстниками в дошкольном возрасте 28
2.2. Роль взрослого в организации деятельности общения
детей-дошкольников 30
Глава 3. База организации и методы исследования 34
3.1. Организация исследования и его методы 34
3.2. Исследование особенностей деятельности общения со
взрослыми 35
3.3. Исследование особенностей деятельности общения
со сверстниками 42
3.4. Выводы 45
Заключение 47
Литература 50
Приложение 1. 54
Приложение 2. 58

Введение
Связующим звеном между человеком и миром выступает деятельность. Человек рождается с общей потребностью к активной деятельности, познанию, самореализации и с потенциальными возможностями и способностями к мышлению, общению, труду.
Психологические представления о деятельности конкретизируются в учении о видах деятельности. Сменяющие друг друга в онтогенезе три вида деятельности - игра, учение, труд выделяют Л.С. Выготский и С.Я. Рубинштейн. Три основные социальные деятельности - труд, общение, познание представляют Б.Г. Ананьев, И.С. Кон. Два вида деятельности - труд и общение выделяет А.Н. Леонтьев.
А.А. Леонтьев сформулировал определение общения «не как интериндивидуальный, а как социальный феномен», субъект которого «следует рассматривать не изолированно … Социален процесс специфически человеческой деятельности, даже когда он является «деятельностью индивида», это не «индивидуальная деятельность»; вне… общественных отношений человеческая деятельность вообще не...
Список литературы
Цена: Договорная