Название | Пересказ как метод развития произвольной памяти у ст.дошкольников |
Количество страниц | 74 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы развития произвольной памяти у ст. дошкольников. 6 1.1. Характеристика памяти дошкольника, условия ее развития. 6 1.2. Педагогические возможности пересказа детьми литературных произведений для развития их произвольной памяти. 14 1.3. Современные требования к обучению детей пересказу литературных произведений. 18 Выводы 1 главы. 23 Глава 2. Состояние практики развития произвольной памяти ст. дошкольников. 25 2.1. Методика констатирующего эксперимента. 25 2.2. Особенности произвольной памяти детей 6-го года жизни. 28 2.3. Опыт работы воспитателей ст. группы по использованию пересказа для развития произвольной памяти детей. 30 Глава 3. Условия развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности. 44 3.1. Методика формирующего эксперимента. 44 3.2. Динамика развития произвольной памяти при использовании пересказа литературных произведений. Результаты экспериментальной работы. 61 Выводы 3 главы 65 Заключение. 67 Список литературы. Приложение. Введение Память как один из уровней отражения окружающей дей¬ствительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опы¬та. Уже в младенчестве память выступает в своей элемен¬тарной форме — запечатления и последующего узнавания жизненно важных для ребенка воздействий. На ранних эта¬пах развития память включена в процесс восприятия, но¬сит непреднамеренный, непроизвольный характер. Малыш не умеет ставить перед собой цель запомнить и не прини¬мает мнемическую задачу, данную взрослым. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в актив¬ную деятельность. На запоминание влияет называние объек¬тов словом, привлекательность их для детей. На протяжении дошкольного возраста происходит посте¬пенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и приемы (например, прием логической... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |