Название Изучение школьной тревожности и пути ее преодоления
Количество страниц 63
ВУЗ КИП
Год сдачи 2008
Содержание Введение…..3
Глава I Теоретические основы проблемы изучения школьной тревожности…..6
1.1. Тревожность как психологическая проблема…….6
1.2. Проявление школьной тревожности в младшем школьном возрасте..15
Выводы к главе I.....21
Глава II Экспериментальное исследование школьной тревожности в младшем школьном возрасте…22
2.1.Организация и методы исследования школьной тревожности младших школьников…..22
2.2. Анализ результатов исследования школьной тревожности в младшем школьном возрасте…...27
Выводы к главе II…35
Глава III Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми младшего школьного возраста…..36
3.1.Рекомендации по работе с детьми с повышенной тревожностью….36
3.2. Программа преодоления тревожности младших школьников...45
Выводы к главе III..56
Заключение.…57
Список литературы….59
Приложение…63


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в центре внимания психологической науки находится проблема увеличения числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, по данным которых количество тревожных детей среди младших школьников по сравнению с прошлым десятилетием увеличилось почти в пять раз.
Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.
В то время как школьная пора - основополагающая часть детства, период формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность...
Список литературы
Цена: Договорная