Название | Изучение школьной тревожности и пути ее преодоления |
Количество страниц | 63 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | Введение…..3
Глава I Теоретические основы проблемы изучения школьной тревожности…..6 1.1. Тревожность как психологическая проблема…….6 1.2. Проявление школьной тревожности в младшем школьном возрасте..15 Выводы к главе I.....21 Глава II Экспериментальное исследование школьной тревожности в младшем школьном возрасте…22 2.1.Организация и методы исследования школьной тревожности младших школьников…..22 2.2. Анализ результатов исследования школьной тревожности в младшем школьном возрасте…...27 Выводы к главе II…35 Глава III Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми младшего школьного возраста…..36 3.1.Рекомендации по работе с детьми с повышенной тревожностью….36 3.2. Программа преодоления тревожности младших школьников...45 Выводы к главе III..56 Заключение.…57 Список литературы….59 Приложение…63 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в центре внимания психологической науки находится проблема увеличения числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, по данным которых количество тревожных детей среди младших школьников по сравнению с прошлым десятилетием увеличилось почти в пять раз. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции. В то время как школьная пора - основополагающая часть детства, период формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |