Название | Особенности копинг-стратегий младших школьников с высоким уровнем школьной тревожности |
Количество страниц | 177 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | Введение 4
Глава 1. Проблема тревожности, ее психологическая природа, проявления и коррекция как предмет психологических исследований 15 1.1. Общепсихологические представления о тревоге и тревожности 15 1.2. Школьная дезадаптация 21 1.3. Тревога и тревожность у детей младшего подросткового возраста 25 1.4. Специфика школьной тревожности 35 Глава 2. Психологические аспекты стратегий преодоления 39 2.1. Представления о психологической защите 39 2.2. Проблема адаптации-совладания 45 2.3. Кризисные ситуации как предмет проблеморазрешающего реагирования 46 2.4. Копинг-поведение как механизм проблеморазрешающего реагирования в кризисных ситуациях 48 Глава 3. Специфика формирования и применения копинг-статегий младшими подростками 57 3.1. Особенности младшего подросткового возраста в освещении европейской и американской психологии 57 3.2. Оценки периода отрочества в российской психолого-педагогической науке 61 3.3. Специфика формирования и применения копинг-тактик младшими подростками 65 Глава 4. Материалы экспериментального исследования 70 4.1. Методологические основы и методический инструментарий 70 4.2. Диагностическое исследование тревожности у младших школьников 76 4.3. Диагностическое исследование копинг - тактик 87 4.4. Выводы 101 Заключение 103 Список использованной литературы 106 Приложение 1. Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан) 113 Приложение 2. Опросник школьной тревожности Филлипса 115 Приложение 3. Методика «Шкала тревожности Рогова» 120 Приложение 4. Тест школьной тревожности Филлипса 123 Приложение 5. Тест явной тревожности детей Тейлора (CMAS) 127 Введение Социально-экономические последних 10-15 лет в России и на всем постсоветском пространстве повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций современных обществ, привели к ухудшению психологического климата в семье, являются причинами, которые обуславливают рост отклонений в личностном развитии и социальном поведении подрастающего поколения. Вследствие сложных и неоднозначных социальных условий в России и постсоветских республиках в настоящее время появляется много детей с проблемами развития, с отклонениями в психофизическом здоровье, нарушениями поведения. Пагубное влияние социальная ситуация оказывает и на школу, которая, выполняя новый социальный заказ - реализацию принципов гуманизации, построения вариативных форм образования, пошла по пути не всегда обоснованных инноваций. Реализация этих принципов на практике привела к диспропорции когнитивного и эмоционального развития ребенка, породившей массовые трудности обучения детей и явление... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |