Название Влияние стиля воспитания на статус ребенка в детском коллективе
Количество страниц 42
ВУЗ КИП
Год сдачи 2008
Содержание Введение 2
Глава I. Теоретические основы изучения влияния стиля воспитания на статус ребенка в детском коллективе 4
1.1. Понятие статуса ребенка в группе сверстников 4
1.1.1. Социометрическая структура группы. 4
1.1.2. Положение ребенка в группе детского сада 8
1.2. Детско-родительские отношения как предмет изучения в психологии 14
1.2.1. Роль детско-родительских отношений в развитии личности 14
1.2.2. Понятие «стили воспитания» 17
1.2.3. Связь стиля воспитания родителей и особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками 21
Глава II. Исследование влияния стиля воспитания на статус ребенка в группе сверстников 26
Выводы 37
Заключение 38
ЛИТЕРАТУРА 40

Введение
Актуальность исследования влияния детско-родительских отношений на статус ребенка в группе детского сада продиктована значимостью, которую приобретают межличностные отношения для детей в возрасте 5-6 лет. Умение общаться со сверстниками является одним из признаков зрелости в данном возрасте и условием психологического благополучия и здоровья ребенка.
Проблема детерминации положения детей в группе имеет прочные традиции в возрастной, педагогической и социальной психологии (Е.А. Аркин, П. П. Блонский, А.С. Залужный). В современной советской психологии данной проблемой занимаются Л. В. Артемова, К. Я. Вольцис, А.В. Киричук, Я. Л. Коломинский, И.С. Кон, X. И. Лийметс, В.С. Мухина, Т.А. Репина и другие.
Большинство исследований посвящено изучению взаимосвязи положения школьников в группе сверстников с особенностями их личности и деятельности. Изучены вопросы о связи положения дошкольников в группе с успешностью их познавательной и трудовой деятельности, обусловленной...
Список литературы
Цена: Договорная