Название | Взаимосвязь тревожности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте |
Количество страниц | 59 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 6 1.1. Подходы к изучению проблемы школьной тревожности 6 1.2. Тревожность как проявление эмоциональной сферы 14 1.3. Способы развития навыков уверенного поведения 17 1.4. Психологические особенности первокласников 20 1.5. Основные стратегии изучения психики ребенка 27 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 30 2.1. Этапы проведения эмпирического исследования 30 2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи тревожности и социометрического статуса 32 2.3. Система коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) 36 2.4. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент) 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 Приложение №1 Результаты "Теста школьной тревожности Филлипса 55 Приложение №2 Результаты социометрического исследования представлены в виде социоматриц 56 Приложение №3 Результаты социометрического исследования 58 Приложение №4 Сравнение результатов "Теста школьной тревожности Филлипса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов 59 Введение Тема моего дипломного проекта - «Взаимосвязь тревожности и межличностных отношений у первоклассников». Такая проблема является весьма актуальной во все времена жизни людей. Проблема психической адаптации представляет собой важную область научных изысканий, расположенную на стыке различных отраслей знания, приобретающих в современных условиях все большее значение. Цель работы: Изучение особенностей взаимосвязи тревожности и межличностных отношений у первоклассников. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Выявить уровень общей тревожности в школе. 3. Установить особенности взаимосвязи тревожности и социометрического статуса. 4. Разработать программу коррекции тревожности для детей с разным социометрическим статусом. Объект исследования тревожность первоклассника. Предмет исследования – особенности... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |