Название | Снижение тревожности у детей младшего школьного возраста в процессе коррекционно-развивающей работы |
Количество страниц | 94 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ 6 1.1. Понятие и виды адаптации и дезадаптации в психологической науке 6 1.2. Стресс и тревога как адаптационные синдромы 11 1.3. Особенности психологической адаптации первоклассников к школьному обучению 16 ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ 44 2.1. Тревожность как проявление эмоциональной сферы 44 2.2. Подходы к изучению проблемы школьной тревожности 46 2.3. Способы развития навыков уверенного поведения 54 2.4. Влияние межличностного положения в группе сверстников на формирование личностных качеств ребенка 57 ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 64 3.1. Психодиагностическое исследование выявления уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент) 64 3.2. Система коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) 68 3.3. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент) 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85 Приложение №1 Результаты "Теста школьной тревожности Филлипса 88 Приложение №2 Результаты социометрического исследования представлены в виде социоматриц 90 Приложение №3 Результаты социометрического исследования 92 Приложение №4 Сравнение результатов "Теста школьной тревожности Филлипса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов 93 Введение Цель работы: определить степень адаптации (дезадаптации) детей первого класса к концу первой четверти обучения. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по проблеме тревожности в младшем школьном возрасте. 2. Исследовать особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и установить причины повышенной тревожности в контексте психологической адаптации к школьному обучению. 3. Изучить влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста и повышение адаптации к школе. 4. Изучить особенности социально-психологической адаптации и определить социометрический статус ученика, как один из показателей социальной адаптированности. Объект исследования специфические особенности проявления тревожности у детей... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |