Название | ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ |
Количество страниц | 56 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ..3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ..5 1.1. Современные трактовки проблемы подготовки детей к школе...5 1.2. Возрастные особенности психического развития старших дошкольников ..9 1.2.1. Социальная ситуация развития....9 1.2.2. Психофизиологические особенности шестилеток....10 1.2.3. Проблема кризиса 7 лет...11 1.2.4. Понятие о зоне ближайшего развития... 14 1.3. Компоненты психологической готовности детей к школе.. 16 1.3.1. Интеллектуальная готовность. 16 1.3.2. Познавательная готовность. 17 1.3.3. Личностная готовность... 18 1.3.4. Мотивационная готовность... 21 1.3.5. Волевая готовность. 23 1.4. Проблема дифференцированного подхода к обучению детей в дошкольном возрасте. 25 1.5. Анализ существующих методов определения готовности ребенка к школе 27 ВЫВОДЫ ПОГЛАВЕ1. 29 ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 30 2.1. Методология исследования... 30 2.2. Изучение уровня психологической готовности детей к школе на начало исследования... 32 2.3. Содержание развивающей коррекционно-стимулирующей работы. 36 2.4. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы (1 и 2 этапы). 38 2.5. Сравнительный анализ данных 2 этапа диагностики в экспериментальной и контрольной группах. 43 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2...46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..47 ЛИТЕРАТУРА 49 Приложение 1. Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей 6-го года жизни .. 51 Приложение 2. Школа интеллектуального развития для детей 5-6 лет. Введение Целью представленной работы является определение условий для эффективного формирования психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. В качестве объекта исследования выступает психологическая готовность к школе. Предметом изучения определяем психологические условия формирования готовности к школьному обучению у детей дошкольников 5-6 лет. В соответствии с целью исследования мы выдвинули общую гипотезу о том, что основным фактором психологических условий, способствующих эффективному формированию психологической готовности к школьному обучению у детей 5-6 лет, является система развивающих занятий. Исходя из этого, в данном исследовании изучалась проблема: какое влияние оказывает система развивающих занятий на формирование психологической готовности к школе. Задачи: 1. Изучить подходы к изучению психологической готовности детей к школе. 2. Исследовать... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |