Название ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Количество страниц 56
ВУЗ КИП
Год сдачи 2008
Содержание ВВЕДЕНИЕ..3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ..5
1.1. Современные трактовки проблемы подготовки детей к школе...5
1.2. Возрастные особенности психического развития старших дошкольников ..9
1.2.1. Социальная ситуация развития....9
1.2.2. Психофизиологические особенности шестилеток....10
1.2.3. Проблема кризиса 7 лет...11
1.2.4. Понятие о зоне ближайшего развития... 14
1.3. Компоненты психологической готовности детей к школе.. 16
1.3.1. Интеллектуальная готовность. 16
1.3.2. Познавательная готовность. 17
1.3.3. Личностная готовность... 18
1.3.4. Мотивационная готовность... 21
1.3.5. Волевая готовность. 23
1.4. Проблема дифференцированного подхода к обучению детей в дошкольном возрасте. 25
1.5. Анализ существующих методов определения готовности ребенка к школе 27
ВЫВОДЫ ПОГЛАВЕ1. 29
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 30
2.1. Методология исследования... 30
2.2. Изучение уровня психологической готовности детей к школе на начало исследования... 32
2.3. Содержание развивающей коррекционно-стимулирующей работы. 36
2.4. Сравнительный анализ данных экспериментальной группы (1 и 2 этапы). 38
2.5. Сравнительный анализ данных 2 этапа диагностики в экспериментальной и
контрольной группах. 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..47
ЛИТЕРАТУРА 49
Приложение 1. Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей 6-го
года жизни .. 51
Приложение 2. Школа интеллектуального развития для детей 5-6 лет.

Введение
Целью представленной работы является определение условий для эффективного формирования психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
В качестве объекта исследования выступает психологическая готовность к школе. Предметом изучения определяем психологические условия
формирования готовности к школьному обучению у детей дошкольников 5-6 лет.
В соответствии с целью исследования мы выдвинули общую гипотезу о том, что основным фактором психологических условий, способствующих эффективному формированию психологической готовности к школьному обучению у детей 5-6 лет, является система развивающих занятий.
Исходя из этого, в данном исследовании изучалась проблема: какое влияние оказывает система развивающих занятий на формирование психологической готовности к школе.
Задачи:
1. Изучить подходы к изучению психологической готовности детей к школе.
2. Исследовать...
Список литературы
Цена: Договорная