Название | Поведение личности в конфликтной ситуации между членами учебной группы с позиции транзактного анализа |
Количество страниц | 61 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению общения 6 Глава 2. Анализ трансактного подхода в системе межличностного взаимодействия 15 Глава 3. Конфликты. Определения конфликта 32 Выводы 41 Глава 4 Экспериментальное исследование влияния ролевых позиций в межличностных отношениях на стратегии поведения в конфликтах 49 4.1 Методы экспериментального исследования данной проблемы 49 4.1.1 Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э. Берну) 49 4.1.2 Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению 53 4.2 Анализ полученных результатов 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ Введение Взаимодействие в системе учитель-ученик является постоянной актуальной проблемой психологии и педагогики, т.к. от его организации во многом зависит успешность процесса обучения. В нашем исследовании мы предполагаем использовать оригинальный подход в анализе взаимодействия учитель-ученик, основанном на концепции швейцарского психолога Э.Берна. Теория, разработанная Э.Берном, очень актуальна, особенно для родителей и учителей. В модели воспитания, основанной на трансактном анализе, подчеркивается, что ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении взаимоотношений между ребенком и родителями. Педагог играет важную роль в воспитании ребенка и трансактный анализ Э.Берна может оказать ему ощутимую помощь. Следуя положениям труда Э.Берна можно сказать, что одной из главных целей педагога как воспитателя является содействие в гармоничном развитии всех трех состояний Я: Родителя, Взрослого и Ребенка. Вмешательство необходимо только тогда, когда нарушено их... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |