Название | Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов |
Количество страниц | 58 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | Введение. 2
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения школьной мотивации. 3 §1. Общие подходы к изучению мотивации учения. 3 §2. Факторы, влияющие на формирование мотивации учения школьников 12 §3. Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте. 17 §4. Активизация и развитие мотивации учения в современной психологии. 21 Глава 2. Организация и методы исследования. 29 Глава 3. Описание полученных результатов. 32 §1. Результаты исследования возрастной динамики школьной мотивации учащихся начальной школы 32 §2. Половозрастные особенности школьной мотивации. 37 §3. Психологическая характеристика мотивов и зависимость успешности обучения. 38 §4. Исследование связи интеллектуального развития учащихся и школьной мотивации. 42 Заключение 57 Литература 58 Введение Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Этой проблемой занимались Леонтьев А.Н., БожовичЛ.И., Эльконин Д.Б. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания психолога оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, что влияет на формирование школьной мотивации. Цель нашей... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |