Название | Специфика управления на предприятии культуры и искусства |
Количество страниц | 43 |
ВУЗ | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание.
I. Введение. 3 II. Теоретическая часть. 5 Раздел 1. Общее управление организацией. 1.1. Основные функции управления. 6 1.2. Классификация организаций. 11 1.3. Организационные формы и структуры управления. 14 1.4. Методы управления. 18 Раздел 2. Специфика управления в сфере культуры и искусства. 2.1. Особенности управления в сфере культуры и искусства. 25 2.2. Принципы управления в сфере культуры и искусства. 27 2.3. Специфические подходы управления на предприятиях культуры и искусства. 28 III. Практическая часть. Раздел 3. Специфика управления на предприятии культуры и искусства на примере (ЗАО «Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре)». 33 IV. Заключение. 40 V. Библиография. В условиях развития рыночной модели российской экономики произошло становление сферы культуры и искусства как самостоятельной отрасли национальной экономики , функционирование которой направлено на удовлетворение культурных и духовных запросов граждан России. В наше время культура и сфера культуры имеют отношение к деятельности любых фирм (не только сферы культуры) и менеджменту ими и в них. Культура — тем, что современный менеджмент не только проявляет все большую зависимость от своего социально-культурного контекста, от социально-культурной среды фирмы, но и сам приобретает черты технологии социально-культурного нововведения. Более того, каждая фирма все более отчетливо предстает носителем определенной культуры. В свете сказанного очевидно, что рассмотрение менеджмента в сфере культуры представляет особый интерес. Во-первых, в сфере культуры действуют самые различные фирмы. Во-вторых, что главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности. В-третьих, нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Целью данной курсовой работы является рассмотрение специфика управления на предприятиях культуры и искусства. Задачи курсовой работы включают в себя: - рассмотрение особенностей организаций в данной сфере; - раскрытие специфических функций управления в сфере культуры и искусства; - определение принципов управления в сфере культуры и искусства; - изучение различных подходов и методов управления в данной сфере; - написание выводов. В качестве примера предприятия культуры и искусства мы решили рассмотреть ЗАО «Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре», т.к. на этом примере хорошо видны особенности и специфика отрасли, и в частности управление на предприятии в сфере культуры и искусства. |
Список литературы | Заключение.
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи. Управление долговременными и текущими культуротворческими процессами, направленными на реализацию указанных целей, представляет собой комплекс оперативных действий по решению задач существующих и вновь создаваемых культуропроизводящих институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство на новом уровне качества интеллектуальной продукции и культурно-просветительных услуг в пределах финансовых средств, творческих кадров, существующего инструментария и инновационных технологий. С этим связаны разработка управленческой стратегии и тактики в области культуры и искусства и многоуровневый подход к регуляции социокультурных процессов в России. В данной работе мы постарались раскрыть специфику управления на предприятиях культуры и искусства и осветить особенности данной сферы. Библиография. 1. Закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре" № 3612-1 от 09.10.92 г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.10.94 г. 3. Воронова Е. Н., «Экономика культуры» Рязань,Узорочье, 1997 г. 4. Галуцкий Г.М., «Введение в экономику культуры (Основы экономических знаний для специалистов культуры).» Москва, 2001 г. 5. Джерелиевская И.К., «Аргументы в пользу менеджмента организаций культуры», Статья, Издательство "МЦФЭР", 2003 г. 6. Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. «Менеджмент и экономика в культуре» Глава, Новосибирск, Издательство "TyGra" , 2000 г. 7. Жданова Е., «Управление и экономика шоу-бизнеса» Москва, Финансы и статистика, 2003 г. 8. Иванов Г.П., Шустров М. А., «Экономика культуры: Учеб. пособие для вузов.»Москва, НИТИ-ДАНА, 2001 г. 9. Лаптева Г. «Современные технологии менеджмента в сфере культуры» Статья, Архангельск, 1999г. 10. Морозов М. , «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.» Москва, Academa , 2006 г. 11. Морозова Е.Я., Тихонова Э. Д., «Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие.» СПб, Изд-во Михайлова, 2002 г. 12. Переверзеев М.П., Косцов Т.В., «Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие», Москва, Инфра-М, 2007 г. 13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., «Управление организацией», Москва, Инфра-М, 1999 г. 14. Рубинштейн А. Я. «Экономика культуры» Москва , Слово/Slovo , 2005 г. 15. Соколовский Н.К., Ерофеева О.Н., Гаркавая В.Г. «Экономика социально-культурной сферы» Минск БГЭУ 2006 г. 16. Тульчинский Г.Л. «Менеджмент в сфере культуры» Спб., Лань, 2001 г. 17. Е.Л. Щекова. «Менеджмент в сфере культуры.» Спб, Алатейа, 2006 г. 18. http://www.culturalmanagement.ru – Культура: Политика. Планирование. Менеджмент. 19. http://www.circusnikulin.ru – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. 20. http://www.e-xecutive.ru - Информационный портал "Сообщество менеджеров". 21. http://www.rea.ru - Электронная библиотека Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. 22. http://www.aup.ru - Административно-управленческий портал. Электронная библиотека. 23. www.gdezakon.ru - Полное собрание законов РФ. |
Цена: | Договорная |