Название | Спонсорство и меценатство. Актуальные проблемы в России |
Количество страниц | 24 |
ВУЗ | Российский Государственный Торгово-Экономический Университет |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | План.
1. Введение. 2. История меценатства. 3. Понятие спонсорства и спонсоринга. 4. Направления спонсоринга. 5. Фандрайзинг – оборотная сторона спонсорства. 6. Выгода для спонсора. 7. Спонсорство в сфере культуры. Зарубежный и российский опыт. 8. Актуальные проблемы спонсорства в России. 9. Заключение. 10. Список литературы. Введение. Для начала следует рассмотреть основные определения понятий. Вот как определяет понятие благотворительность "Толковый словарь" Ожегова С.И.: «В буржуазном обществе: оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости». Филантропия же является буржуазной благотворительностью, помощью и покровительством нуждающимся. «Советский энциклопедический словарь», напоминает о приближенном императора Августа, выполнявшем его дипломатические, политические, а также частные поручения. Его покровительство поэтам сделало имя Меценат нарицательным. Меценат - лицо: • обладающее властью и/или богатством; и • оказывающее покровительство и материальную поддержку мастерам искусства или определенным начинаниям в художественной жизни. Что касается спонсорства, то более понятное широкой аудитории определение смог дать английский классик, изучающий ПР - С. Блэк: «Спонсорство - один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и покупателя его помощи». Еще один специалист в области «связи с общественностью», Е.В.Ромат считает, что «спонсорство имеет элемент благотворительности», хотя он не отождествляет эти два понятия. Спонсорство, по его мнению, является «синтетическим», комплексным средством маркетинговых коммуникаций. В прежние времена монархи и знать выступали покровителями искусств, но со временем эта функция перешла к государству, правда, в ограниченных пределах. Вместе с тем в последние годы промышленные круги все чаще стали практиковать различные формы спонсорства по отношению к искусству и спорту. Спонсорство промышленных кругов, по мнению классика, характеризуется более широким покровительством, нежели его предшественница филантропия. Миллионеры Рокфеллер и Карнеги вошли в историю как щедрые филантропы. Спонсорство же практикуется в более скромных масштабах, однако его коммерческая выгода находится в прямой зависимости от вложенных усилий и финансовых ресурсов. Несмотря на то, что эта деятельность финансируется по статьям расходом на рекламу, ее следует рассматривать как отдельный элемент маркетинга, который определяет лицо компании. С другой стороны мнение Ромата, который, с организационно-юридической точки зрения, спонсорство рассматривает как систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован, нельзя считать неверным. Эти отношения основываются на принципе выполнения взятых на себя обязательств каждой из сторон, которые в большинстве случаев закрепляются договорами. Итак, например, спонсор берет обязательство предоставить в распоряжение субсидируемой стороны деньги или другие предпринимательские ресурсы. В то же время, субсидируемая сторона обязуется предпринимать действия, которые непосредственно или косвенно должны способствовать достижению маркетинговых целей спонсора. Например, спонсируемый может взять на себя обязательства упоминать спонсора во всех своих публичных выступлениях в СМИ, кроме того, субсидируемая сторона может пропагандировать фирменное наименование, символику и другие элементы фирмы спонсора. |
Список литературы | Заключение.
Исследования по спонсорству появились относительно недавно - в середине 80-х годов. Сложность изучаемого явления пока не позволяет делать однозначных универсальных выводов, однако общие принципы спонсорской деятельности, ведущей к успеху, получили хорошее теоретическое обоснование. Так как успех спонсорской кампании во многих случаях определяется контекстом, при проведении спонсорской деятельности компаниям необходимо учитывать целый ряд деталей, каждая из которых может значительно повлиять на общую эффективность спонсорской кампании. Среди таких деталей - тип товара, характеристики целевой аудитории, уровень известности объекта спонсорства, степень риска и др. Далее, опираясь на цели компании, следует встроить все детали в спонсорскую стратегию и разработать ее отдельные элементы. Несмотря на трудности с оценкой эффективности спонсорской деятельности, в любой кампании необходимо предусматривать оценку ее результатов. Важно понимать, в каких условиях спонсорство даст наилучший результат. Список литературы. 1. А. А. Аронов. Золотой век русского меценатства. Москва.1995г. 2. Ромат Е.В. Реклама. Киев, 1996. 3. http://www.goldenheart.ru - Спонсорство, благотворительность, меценатство. 4. Моисеев В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. – ООО «ИКФ Омега – Л», 2001. 5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Под общ.ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Академический проект, 2004. 6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М, Изд-во «Дело» - 2000. 7. http://artpragmatica.ru – Прагматика культуры. Фонд научных исследований. |
Цена: | Договорная |