Название | Социально-психологические особенности современной юношеской дружбы |
Количество страниц | 66 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2007 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЮНОШЕСКОЙ ДРУЖБЫ 5 1.1 Становление понятия дружба как предмета изучения научных дисциплин 5 1.2. Исследование дружбы в рамках различных психологических школ и направлений 9 1.3. Экспериментальные исследования факторов установления и развития дружеских отношений 14 1.4. Особенности дружеских отношений в юношеском возрасте 26 1.5. Методики исследования и принципы первоначальной обработки данных 34 ЧАСТЬ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЮНОШЕСКОЙ ДРУЖБЫ 38 2.1. Анализ ценностных критериев дружбы, психологических функций дружеских отношений и их представленности в требованиях юношей и девушек к своим друзьям 38 2.2 Определение места дружбы в ряду других эмоционально-значимых отношений 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 ЛИТЕРАТУРА 48 Приложение 50 Введение Цель исследования. Выявить социально-психологические особенности современной юношеской дружбы. Объект исследования. Межличностное взаимодействие в юношеском возрасте. Предмет исследования. Психология дружбы в юношеском возрасте. Гипотеза. Современная юношеская дружба является особым видом межличностных отношений с присущими ей психологическими функциями. Исходя из сформулированной гипотезы были определены следующие задачи исследования: 1) Изучить психологические функции дружбы и то, как они проявляются в требованиях юношей к своим друзьям. 2) Выявить степень избирательности дружбы в идеале и в реальном общении современных юношей и девушек. 3) Выявить половые различия в дружбе. Для решения поставленных задач были подобраны следующие методы и методики: а) Сбор материала: 1. Опрос - анкета. 2. Эксперимент - социометрия. б) Обработка результатов: 1. Метод вычисления среднего арифметического. |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |