Название | Исследование связи личностных характеристик и профессиональной направленности личности социальных работников и педагогов |
Количество страниц | 61 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2007 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТНИКУ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 5 1.1. Изучение профессионально-важных качеств работника социальной сферы в отечественной и зарубежной психологии 5 1.2. Личность педагога-психолога. Требования к личности работника социальной сферы 9 1.3. Изучение представлений о профессионально-важных качествах социального работника 16 1.4. Проблема образа социального работника в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 25 1.5. Личностный рост социального работника и педагога 34 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ 38 2.1. Методика исследования профессиональных требований к социальному работнику 38 2.2. Изучение личностных характеристик социального педагога и социального педагога 40 2.3. Исследование профессиональной направленности у социальных работников и педагогов 43 2.4. Эмпирической исследование связи личностных характеристик и профессиональной направленности личности социальных работников и педагогов 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 Приложение 1. «Показатели особенностей личности у социальных работников и социальных педагогов» 58 Приложение 2. «Показатели типов профессиональной направленности у социальных работников и социальных педагогов» 61 Введение Довольно часто психологи произносят следующую фразу: "Социальный работник – не профессия, а образ жизни". На мой взгляд, в ней мало правды. Если бы стать социальным работником было так просто, человек бы менял свой образ жизни на "психологический" и не испытывал бы боли и разочарований в своей жизни, самостоятельно решал бы свои проблемы, не искал ответов на те же вопросы, которые тревожат "непедагогов". Поэтому социальный работник – это, прежде всего, профессия, однако весьма специфическая. Практик, ежедневно работающий с людьми, обретает особый взгляд на мир. Можно говорить о формировании профессиональной ментальности социального работника как его предрасположенности воспринимать, чувствовать, мыслить, действовать определенным образом по отношению к профессионально значимым объектам, себе как профессионалу и профессиональной деятельности в целом. Основной целью данной работы является стремление осветить проблему становления профессионально-важных качеств социальных... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |