Название | Исследование мотивов учебной деятельности младших школьников |
Количество страниц | 59 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2007 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КАТЕГОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 6 1.1. Понятие мотивации учебной деятельности в современной психологии 6 1.2. Общепсихологические теории мотивации 11 1.3. Анализ теоретических подходов к мотивации учебной деятельности 18 1.4. Мотивы учения младших школьников и их формирование 23 1.4.1. Понятие о мотивах учения и их классификация 23 1.4.2. Широкие социальные мотивы 31 1.4.3. Роль целей в мотивации учения 33 1.4.4. Отметка в мотивации учения младшего школьника 33 1.4.5. Мотивы, связанные с содержанием и процессом учения 34 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 39 2.1. Методическое обеспечение исследования 39 2.2. Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников 42 2.3. Анализ особенностей мотивации учебной деятельности детей в разных образовательных условиях 49 Выводы 52 Рекомендации 53 Заключение 55 Список использованных источников 57 Приложение 1. Результаты успеваемости учащихся за 3 четверть 60 Приложение 2. Анкета «Почему именно так я учусь?» 61 Приложение 3. Результаты анкетирования «Почему именно так я учусь» 62 Приложение 4. Анкета «Оценка школьной мотивации» 63 Введение Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена содержанием обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения, Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. Становление мотивации есть не простое возрастания положительного или отрицательного отношения к учению, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, установление новых, более зрелых, иногда... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |