Название | Сюжетно-ролевая игра как средство формирования личности дошкольника |
Количество страниц | 69 |
ВУЗ | КИП |
Год сдачи | 2007 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА, ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ В ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Особенности проявления тревожности в группе дошкольников 1.1.1. Общая характеристика эмоций…4 1.1.2. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, условия развития эмоций и чувств у дошкольников.7 1.1.3. Характеристика тревожности ребенка, как проявление эмоциональной неустойчивости дошкольника .14 1.2. Изучение межличностных отношений в дошкольном коллективе 1.2.1. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста…..17 1.2.2. Общая характеристика межличностного общения в группе дошкольников..20 1.2.3. Особенности формирования межличностных отношений дошкольников в игре..26 1.2.4. Психологический комфорт ребенка в группе. Эмоционально неблагополучные дети….31 1.3. Формирование самосознания и самооценки в дошкольном возрасте…35 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СТАТУСА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ НА ТРЕВОЖНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1. Цель, гипотеза, задачи, методы исследования…41 2.2. Изучение тревожности детей старшего дошкольного возраста в связи со статусным положением в группе сверстников..42 2.3. Результаты исследования и их анализ.45 Выводы...51 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…56 ЛИТЕРАТУРА….57 Приложение...60 Введение Целью данного исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на статусное положение в группе сверстников детей старшего дошкольного возраста, а также на их уровень тревожности и самооценки. Объект исследования: проблема тревожности, самооценки и социометрического статуса. Предмет исследования: уровень тревожности и самооценки детей старшего дошкольного возраста и зависимость ее от места, занимаемого ребенком в системе межличностных взаимоотношений. Задачи исследования: 1. Изучение проблемы тревожности как эмоциональной неустойчивости личности на базе специальной литературы. 2.Определение статусного положения ребенка в экспериментальной группе сверстников. 3.Определение уровня тревожности и самооценки детей. 4. Разработка коррекционной программы на основе сюжетно-ролевых игр. 4.Сравнительный анализ наличия состояния тревожности, самооценки и социометрического статуса детей экспериментальной группы до и после... |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |