Название Сюжетно-ролевая игра как средство формирования личности дошкольника
Количество страниц 69
ВУЗ КИП
Год сдачи 2007
Содержание ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА, ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ В ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Особенности проявления тревожности в группе дошкольников
1.1.1. Общая характеристика эмоций…4
1.1.2. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, условия развития эмоций и чувств у дошкольников.7
1.1.3. Характеристика тревожности ребенка, как проявление эмоциональной неустойчивости дошкольника .14
1.2. Изучение межличностных отношений в дошкольном коллективе
1.2.1. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста…..17
1.2.2. Общая характеристика межличностного общения в группе дошкольников..20
1.2.3. Особенности формирования межличностных отношений дошкольников в игре..26
1.2.4. Психологический комфорт ребенка в группе. Эмоционально неблагополучные дети….31
1.3. Формирование самосознания и самооценки в дошкольном возрасте…35

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СТАТУСА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ НА ТРЕВОЖНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Цель, гипотеза, задачи, методы исследования…41
2.2. Изучение тревожности детей старшего дошкольного возраста в связи со статусным положением в группе сверстников..42
2.3. Результаты исследования и их анализ.45
Выводы...51
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…56
ЛИТЕРАТУРА….57
Приложение...60

Введение
Целью данного исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на статусное положение в группе сверстников детей старшего дошкольного возраста, а также на их уровень тревожности и самооценки.
Объект исследования: проблема тревожности, самооценки и социометрического статуса.
Предмет исследования: уровень тревожности и самооценки детей старшего дошкольного возраста и зависимость ее от места, занимаемого ребенком в системе межличностных взаимоотношений.
Задачи исследования:
1. Изучение проблемы тревожности как эмоциональной неустойчивости личности на базе специальной литературы.
2.Определение статусного положения ребенка в экспериментальной группе сверстников.
3.Определение уровня тревожности и самооценки детей.
4. Разработка коррекционной программы на основе сюжетно-ролевых игр.
4.Сравнительный анализ наличия состояния тревожности, самооценки и социометрического статуса детей экспериментальной группы до и после...
Список литературы
Цена: Договорная