Название | Глобальная проблема опустынивания |
Количество страниц | 22 |
ВУЗ | Читинский Государственный Университет |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | Введение
1 Опустынивание в Мире и в России 2 Методы борьбы с опустыниванием 3 Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой Заключение Список используемой литературы Введение Опусты́нивание или дезертификация — деградация земель в аридных, полуаридных (семиаридных) и засушливых (субгумидных) областях земного шара, вызванное как деятельностью человека (антропогенными причинами), так и природными факторами и процессами. Характеризуется иссушением земли, увяданием растительности, снижением связанности почвы, в результате чего становится возможной быстрая ветровая эрозия и образование пылевых бурь. Опустыниванию подвержены прежде всего засушливые земли. Причины антропогенного опустынивания: перевыпас на пастбищах, интенсивное использование пахотных земель, расширение неполивного земледелия в аридные области, нарушение лесных массивов, длительное или технически неправильное искусственное орошение, приводящее к засолению почв. Естественное опустынивание большей частью происходит вблизи границ существующих пустынь. Оно вызывается обезвоживанием верхних горизонтов почвы в период продолжительных засух и повышенным испарением из-за высоких температур и сильных ветров. Пересыхание внутренних морей может рассматриваться как часть общего процесса опустынивания. Наиболее остро эти проблемы проявляются в Аральском регионе. Опустынивание относится к труднокомпенсируемым последствиям климатических изменений, так как на восстановление одного условного сантиметра плодородного почвенного покрова уходит в среднем от 70 до 150 лет. По оценкам ООН, опустынивание в перспективе может затронуть более миллиарда человек и около трети всех земель, использующихся в сельскохозяйственных целях. В особенности, это относится к большим частям Северной Африки, Средней Азии, Юго-Восточной Азии, Австралии, частям Северной и Южной Америки, а также к Южной Европе. |
Список литературы | Список используемой литературы:
1. Энциклопедия для детей: Т. 3 (География) . – М., Аванта+, 1994. – 640 с. 2. Энциклопедия для детей: Т. 4 (Геология) . – М., Аванта+, 1995. – 622 с. 3. Общая биология: учеб. Для 10-11 кл. под ред. Д.К. Беляева 2-е изд. М.: Просвещение, 2002. – 303 с. 4. Г.В. Стадницкий, А.И. Родионов «Экология: учеб. Пособие для химико-технологических вузов». – М.: Высш. Шк., 1988. – 272 с. 5. И.Т. Суравегина «1000 экзаменационных билетов и ответов. 9 кл.». – М.: Дрофа, 2001.- 640 с. 6. http://www.ekol.oglib.ru/bgl/7818/445.html 7. http://refodrom.ru/desertification/s/38564/1.1.html 8. http://www.calend.ru/holidays/0/0/550/ 9. www.wikipedia.ru 10. http://richdad.net.ua/news11650.html 11. http://news.gismeteo.ru/?newsitem=63317843731 12. http://www.un.org/russian/conferen/wssd/agenda21/part2/ch12.htm 13. http://e-moie.narod.ru/main/riod.htm |
Цена: | Договорная |