Название Глобальная проблема опустынивания
Количество страниц 22
ВУЗ Читинский Государственный Университет
Год сдачи 2008
Содержание Введение
1 Опустынивание в Мире и в России
2 Методы борьбы с опустыниванием
3 Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Опусты́нивание или дезертификация — деградация земель в аридных, полуаридных (семиаридных) и засушливых (субгумидных) областях земного шара, вызванное как деятельностью человека (антропогенными причинами), так и природными факторами и процессами. Характеризуется иссушением земли, увяданием растительности, снижением связанности почвы, в результате чего становится возможной быстрая ветровая эрозия и образование пылевых бурь.
Опустыниванию подвержены прежде всего засушливые земли. Причины антропогенного опустынивания: перевыпас на пастбищах, интенсивное использование пахотных земель, расширение неполивного земледелия в аридные области, нарушение лесных массивов, длительное или технически неправильное искусственное орошение, приводящее к засолению почв.
Естественное опустынивание большей частью происходит вблизи границ существующих пустынь. Оно вызывается обезвоживанием верхних горизонтов почвы в период продолжительных засух и повышенным испарением из-за высоких температур и сильных ветров. Пересыхание внутренних морей может рассматриваться как часть общего процесса опустынивания. Наиболее остро эти проблемы проявляются в Аральском регионе.
Опустынивание относится к труднокомпенсируемым последствиям климатических изменений, так как на восстановление одного условного сантиметра плодородного почвенного покрова уходит в среднем от 70 до 150 лет.
По оценкам ООН, опустынивание в перспективе может затронуть более миллиарда человек и около трети всех земель, использующихся в сельскохозяйственных целях. В особенности, это относится к большим частям Северной Африки, Средней Азии, Юго-Восточной Азии, Австралии, частям Северной и Южной Америки, а также к Южной Европе.
Список литературы Список используемой литературы:
1. Энциклопедия для детей: Т. 3 (География) . – М., Аванта+, 1994. – 640 с.
2. Энциклопедия для детей: Т. 4 (Геология) . – М., Аванта+, 1995. – 622 с.
3. Общая биология: учеб. Для 10-11 кл. под ред. Д.К. Беляева 2-е изд. М.: Просвещение, 2002. – 303 с.
4. Г.В. Стадницкий, А.И. Родионов «Экология: учеб. Пособие для химико-технологических вузов». – М.: Высш. Шк., 1988. – 272 с.
5. И.Т. Суравегина «1000 экзаменационных билетов и ответов. 9 кл.». – М.: Дрофа, 2001.- 640 с.
6. http://www.ekol.oglib.ru/bgl/7818/445.html
7. http://refodrom.ru/desertification/s/38564/1.1.html
8. http://www.calend.ru/holidays/0/0/550/
9. www.wikipedia.ru
10. http://richdad.net.ua/news11650.html
11. http://news.gismeteo.ru/?newsitem=63317843731
12. http://www.un.org/russian/conferen/wssd/agenda21/part2/ch12.htm
13. http://e-moie.narod.ru/main/riod.htm
Цена: Договорная