Название Экономический потенциал ресторана и его конкурентоспособность
Количество страниц 40
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы конкуренции, ее сущность и виды 6
1.1. Определение конкуренции, ее сущность 6
1.2.Виды и стратегии конкуренции 7
1.3. Анализ конкуренции на рынке общественного питания 9
2. Анализ экономического потенциала ресторана "Каюта" 15
2.1. Краткая характеристика ресторана "Каюта" 15
2.2. Оценка экономического потенциала ресторана "Каюта Кэпа" 21
2.3. Анализ конкурентов ресторана "Каюта Кэпа" 25
Заключение 35
Список использованной литературы 38



Введение

Будучи обязательным и исходным элементом рыночного хозяйства, конкуренция претерпела значительную эволюцию: от свободной и полной в период первоначального накопления капитала до государственно-монополистических образований в период индустриальной революции и «цивилизованной», «добросовестной» конкуренции в современный, постиндустриальный период развития общества.
Свободная конкуренция в процессе эволюции приводит к отбору наиболее эффективных предприятий, их укреплению и росту, а также к разорению тех, кто отстает от прогресса в производстве. Об актуальности современного изучения конкуренции даже не приходится говорить. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка. В современном мире каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции. Будь то простая покупка товаров, или выбор ресторана или бара где человек может приятно провести время, или попытка продать что либо из своего имущества, либо поступление в какое-то высшее учебное заведение – человек всегда либо конкурирует с другими людьми, либо выбирает того или иного субъекта из конкурирующих. Знание о конкуренции помогает людям выжить в их достаточно трудной жизни.
Создав определенные экономические условия, «питательную среду» в виде небольшого количества наиболее устойчивых и эффективно функционирующих хозяйственных структур и достигнув определенной критической массы (с точки зрения механизма хозяйствования), конкуренция на определенном этапе развития (на рубеже XX в.) порождает противоположное своей сути явление — монополизм. Своеобразный экономический «маятник» уходит в противоположную сторону, меняя полюса и приобретая новое качество. В этом проявляется внутреннее противоречие самой конкуренции.
Цель работы: изучение экономического потенциала и конкурентной способности ресторана «Каюта Кэпа»
Задачи:
1) изучить научные источники
2) провести анализ показателей работы ресторана
3) провести анализ конкурентного окружения
4) осуществить выбор стратегии
5) разработать рекомендации
Факторы, обеспечивающие предприятию высокие достижения, обычно увязывают с понятием «стратегические факторы успеха». Главная предпосылка их формирования заключается в способности предприятия уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товара по сравнению с конкурентами.
В специальной литературе обычно приводят следующие три требования, которым должны отвечать конкурентные преимущества, чтобы считаться стратегическим фактором успеха:
• обеспечивать уникальность собственной марки по сравнению с конкурирующими в течение длительного времени, для чего сильные стороны данной фирмы соотносятся со слабыми сторонами соперника;
• удовлетворять специфические потребности клиента. Иными словами, относительно сильные стороны предприятия должны давать релевантную выгоду данной целевой группе потребителей;
• строиться на специфических способностях и ресурсах предприятия, которые должны быть оригинальными по сравнению с конкурирующими предприятиями и которые трудно или невозможно имитировать.
Несмотря на сложный и многопричинный характер успеха, часто высказывается мнение, что решающее значение имеют лишь отдельные параметры. Следовательно, высокие достижения на рынке у предприятия будут только в том случае, если оно сумеет добиться конкурентных преимуществ, опираясь на главные факторы успеха в своей отрасли. Однако в разных отраслях имеют значение различные факторы успеха.
Многие переменные, характеризуемые в специальной литературе как факторы успеха, касаются ресурсов и способностей предприятия. Выдающихся достижений на рынке можно добиться не просто посредством превосходных ресурсов и способностей предприятия, а благодаря их адекватному применению. Например, такие параметры, как квалификация персонала или организационная культура, становятся основой укрепления позиции товарной марки в сознании потребителя, если в результате их использования создается эффективная услуга.
Для многих предприятий главная проблема заключается в том, чтобы конкурентные преимущества, пребывающие в форме ресурсов и способностей, преобразовать и реализовать на рынке и тем самым создать стратегические факторы успеха. Различия в плане предоставления услуг влияют на положение предприятия в конкурентной борьбе лишь в том случае, если они могут быть трансформированы в дифференциацию продуктов и затронут параметры, имеющие решающее значение для покупателя.
В общем виде задача стратегического управления заключается в ориентации ресурсов и способностей предприятия на внешнюю среду таким образом, чтобы создать необходимый потенциал успеха. В рамках стратегического менеджмента потенциала успеха можно выделить две главные задачи:
• на основе анализа внешней и внутрифирменной обстановки идентифицировать и развивать будущий потенциал успеха;
• обеспечивать трансформацию потенциала успеха в факторы успеха.
Список литературы Заключение

Ресторан «Каюта Кэпа» расположен на Большой Садовой, дом 16 / а. В ресторане имеются 2 зала на 20-25 и 80-100 посадочных мест, отдельный VIP зал на 16 человек. Ресторан открыт уже с 12 часов дня и до последнего гостя
В целом можно отметить, что ресторана «Каюта Кэпа» находится в достаточно хорошем финансово-экономическом положении, имеет положительную динамику результатов хозяйственной деятельности.
Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находится на приемлемом уровне. Предприятие имеет хорошие шансы для дальнейшего развития, высокое качество финансового менеджмента.
к основным элементам имиджа ресторана «Каюта Кэпа» относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации; реклама и т.д. Первое впечатление о ресторане может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и бейджем работника.
Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения. Немаловажный момент имиджа ресторана – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров. Логотип ресторана «Каюта Кэпа» также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. Ресторан «Каюта Кэпа» имеет положительный имидж ресторана среднего класса. В связи со спецификой ресторанного бизнеса, основное внимание в ресторане «Каюта Кэпа» уделяется рекламе товарной марки, которая выполняет роль визитной карточки предприятия.
Таким образом, на предприятии широко используются различные виды рекламы. Но для получения более высоких результатов ресторану «Каюта Кэпа» необходимо серьезно подходить к выбору и оптимальному их соотношению.
Фирма имеет отдел маркетинга и рекламы, но все же предпочитает пользоваться услугами рекламных агентств. Одной из функций данного отдела фирмы является подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах рекламируемого объекта и имеющихся особенностей. На сегодняшний день проводимая предприятием рекламная политика достаточно эффективна, но требует своего дальнейшего совершенствования.
Для ресторана «Каюта Кэпа» было предложено дополнить настоящие рекламные ходы следующими способами привлечения клиентов и рекламы ресторана:
например, разложить фирменные коробки спичек или зажигалки с символикой ресторана и схемой проезда на каждом столике; активнее использовать именные персональные приглашения; можно использовать "ходячую рекламу", только не обвешивать человека рекламными щитами, а одеть в специфический костюм, поддерживающий общую концепцию ресторана;
продумать возможность использовать радиорекламу и кросс-промоушн.
Кроме того, было предложено использовать новые средства рекламы, такие, как мобильный маркетинг.
Мобильный маркетинг, объединяя в себе большинство принципов действия различных средств рекламы.
Оценка эффективности использования комплексных рекламных средств для повышения имижда ресторана позволила сделать вывод, что расходы на рекламу составили 141 688 тысяч рублей.
Экономический эффект составил: Э = 49 369 тыс. руб. - 141 688 тыс. руб. = 7 681 тыс. руб.
Как мы видим, данная рекламная кампания для ресторана СтарЛайт» оказалась экономически эффективной и принесла фирме прибыль.
Таким образом, можно сделать вывод, что для ресторана «Каюта Кэпа» реализация данного проекта позволит минимизировать расходы на имиджевую рекламы, принесет прибыль и закрепит положительный имидж ресторана на рынке ресторанного бизнеса г. Москвы.


Список использованной литературы

1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. // СПб.: Экономическая школа.-2003.-280с.
2. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины.// Вопросы психологии, 2001. - №4., с.74-82.
3. Азбука делового общения. Встречи. Переговоры. Переписка. М., 2001
Андреев В.И. Деловая риторика. Казань, 2003.
4. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2006.
5. Вейнигер Пол и характер. – М., 2002.
6. Виноградова Т.В. и др. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчины и женщины: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии, 2003. - №2., с.63-71.
7. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире СПб, 2003.
8. Введенская Л. А., Павлова Л. А. Деловая риторика. "Март", 2000, 512 стр.
9. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. М., 2004
10. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. - М., ИВЦ Маркетинг, 2003.
11. Власова Л. В., Сементовская В. Л. Деловое общение. М, 2000
12. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации // М.: Дело ЛТД.- 2003.-450с.
13. Галумов Э.А. Имидж против имиджа – М., 2005
14. Гойхман О.Я. и др., Теория и практика референтской деятельности. Учебное пособие, М.: «Тахома», 2006
15. Душков Б.А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга.-2005.-120с.
16. Дэвис Ф. Создай себе имидж. //М.: ООО «Попурри».-2005.-315с.
17. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.- 2007.-280с.
18. Еропкин А.Имидж М.: «Эксмо», 2007
19.Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджмента ПР. СПб, 2007
20. Зуев Ю. П. Деловое взаимодействие торговых партнеров. М., 2002
21.Казакевич М.А., Клобукова Л.П., Судиловская О.И. Обучение профессиональному общению: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2004.
22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. // Минск: Издательский центр «Экономпресс».- 2004.-458с.
23. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2007. - №6
24. Кэссон Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) // М.: Агентство «ФАИР».- 2007.-85с.
25. Кузин Р.А. Имидж ресторана: Практическое пособие. – М., 2006.
26. Каныкина Н.,Законы успеха. Сборник. Путь наверх, М.: «Вече», 2007
27. Люшер М. Сигналы, выражаемые одеждой // Люшер М. Сигналы личности. – Воронеж, 2003. - /Гл.3/. – с.37-52.
28. Максвелл Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») // СПб.: Питер.-2002. –320с.
29. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие, М.: «Нестор», 2005
30. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000.
31. Попова Л.В. Проблема самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии, - 2006. - №2., с.37-41.
32. Поченцов Г.П. Имиджелогия. – М., 2005.
33. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 2005. С. 135 – 150.
34. Рябоконь О.Н. Деловая женщина в российском обществе Брянск, 2004.
35. Саркисян Б. Победа на переговорах. // СПб.: Питер.- 2005.-230с.
36. Старобинский Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. // М.: АО «Интел-Синтез».-2002.-368с.
37. Сорина Л. Истоки имиджа или одежды женщины в азбуке общения. – М.: «Издательство Гном и Д.», 2005 (Одежда плюс психология)
38. Сорин Л. Необходимый имидж или как произвести нужное впечатление с помощью одежды. – М.: «Издательство Гном и Д.», 2006.
39. Сорин Л. Язык одежды или как понять человека по его одежде. – М.: «Издательство Гном и Д.», 2006.
40. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека М., 2003.
41. Храмченко Е. Психология взаимоотношений между мужчиной и женщиной // Прикладная психология и психоанализ. – 2007. - №3,4.
42. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного общения. – М.: ЮНИТИ., 2004.
43. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 2002 – С. 327.
44. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. Минск, 2006
45. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. // М.: Экономика.-2004
46. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современной организации – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2006.
Цена: Договорная